#НашивОстанкино

Евдокия Алексеевна Германова — актриса театра Олега Табакова, заслуженная артистка России. Мастер-класс в цитатах:
Неважно, кто вы — актеры, режиссеры, журналисты. У вас у всех творческий образ жизни.

Один из важнейших параметров успешного человека — самодисциплина.

В автобиографиях великих людей заключён секрет успеха.

Энергия — это часть вашего успеха.

Без преодоления обид, боли и разочарования невозможен творческий человек.

Душа направлена на то, что больше вас.
Когда ваше эго помогает душе, рождаются гениальные фильмы.

Доверьтесь своим ощущениям.

Целый мир может быть против вас. А вы все равно идите вперёд, будьте настойчивыми.

Настойчивые люди неудобны. С ними нужно считаться.

Руки — это ваши чувства.

Не развиваются только мертвые.

Ваш ресурс — это вы сами.

Вся наша жизнь — драматургия.

Сущность любой драмы заключается в стремлении победить.

Текст: Дарья Муромова, направление «Журналистика», 3 курс

#НашивОстанкин

Второй день фестиваля открывает Давид Шнейдеров — теле и радиоведущий ОТР, «Русская служба новостей», «Серебряный дождь»,«Комсомольская правда». Журналист рассказывал истории и байки о журналистике и о кино, о телевидении и радио, о знаменитых людях, с которыми дружит и у которых брал интервью, и о любви к Родине.

Главное умение настоящего мастера —победить в схватке, не вступая в неё. У мастера есть два орудия — глаза и голос. Ими можно поднять, обидеть и даже убить человека.

Я считаю, что в жизни ничего не бывает случайно.

Прямой эфир — штука замечательна. Никогда не знаешь кто позвонит и скажет, нужно быть всегда готовым.

Однажды у меня был гость. Он пришел с переводчицей, через которую мы общались почти весь эфир. Но потом сам гость решил сказать что-то на русском языке и выругался матом. Это был прямой эфир, никто этого не ждал. Как потом выяснилось,стрептизерши научили его, что это популярная русская фраза.

Я у своих студентов иногда отбираю стул, чтобы вели эфир, оперевшись на локти. В эфирах бывает всякое.

Профессия журналиста очень двусмысленна. Пресса — настоящая власть, но не в нынешней России. Свобода журналиста ограничена редакционной политикой.

Нужно иметь навык, чтобы хорошо говорить. Есть хорошее упражнение, которое вам поможет развить кратковременную память. Вы берёте тексты из разных книг и газет, закрываете текст, чтобы было видно две или три строчки и пересказываете их. Это упражнение нужно выполнять с другом, который будет засекать время. С каждом разом вы будете быстрее запоминать и осмысливать текст.

Когда Тарантино был в России, то в его райдере было прописано, что он хочет посетить гримерку Станиславского и могилу Пастернака. Только после всего этого он был готов общаться с журналистами, потому что почувствовал Россию.

Если собеседник допускает орфоэпические ошибки, то это его дело. Если фактические, то это другое дело, и я их исправляю.

Я жил два года в Америке, но вернулся в Россию, потому что понял, что это моя страна. Я стараюсь жить и работать для Родины. Вы должны принести пользу нашей стране!

Я никогда не лезу в личную жизнь. Меня в гостях больше интересует их отношение к жизни.

Текст: Виктория Дорофеева, направление «Телевидение», 3 курс

#НашивОстанкино

Александр Богун — исполнительный продюсер и режиссёр киноконцерна «Мосфильм» провёл мастер-класс на Международном молодёжном фестивале кино и телевидения «Останкино». Публикуем самые интересные цитаты:

Профессионалу ставится задача, и он знает, как её выполнить. Непрофессионалу нужна инструкция.
И режиссёр, и продюсер должны уметь прогнозировать разные ситуации. И предлагать варианты решения проблем.
Внешняя среда всегда будет мешать съемках.

Быть режиссером — значит учиться постоянно.

У нас нет профессии storyboard (раскадровщик). В России её в лучшем случае заменяют художники-аниматоры.
В кино важно организовывать процессы синхронно. Линейная работа очень затратна и непродуктивна.

Режиссёр — это все. Он читает, слушает, видит, говорит.

Не берите на себя функции всех ответственных за кинопроизводство. У каждого должны быть свои обязанности.
Если нет взаимоуважения на съёмочной площадке, кино не случится.

Хорошее — враг отличного.

Первое, чему нужно научиться «киношнику», — это здороваться, просить и благодарить.

В кино не должно быть начальников. Главный в кино тот, у кого деньги.

Есть кинематографические цивилизации, где слово «тишина» не произносится. Все и так знают, что говорить на съёмочной площадке может только режиссёр.

Режиссерское кресло — это необъяснимая и неприкосновенная вещь.
К концу съёмочной смены раздраженный режиссер превращается в крокодила.

В спорах рождается не истина, а ненависть.

В конфликте продюсера и режиссера виноваты оба.

В кино, как и в жизни, всегда мало денег. Но это никого не останавливает.

Текст: Дарья Муромова, направление «Журналистика», 3 курс

#НашивОстанкино

Международный фестиваль кино и телевидения «Останкино» продолжается. Мария Штейн — телеведущая телеканалов: «НТВ», «Рен ТВ, «Первый канал» и «Россия К», провела экспрессивный, энергичный, интерактивный мастер-класс. Рассказала о принципах организации видеоряда и теленовости, о способах сделать телеинтервью ярким и содержательные.
Вот советы мастера:

Нужно пытаться минимизировать количество слов в телетексте.

Речь должна быть простой и понятной.

Бойтесь канцеляризмов!

Когда начитываете текст, то делите слова в предложении на смысловые группы.

Если вы хотите работать со звучанием, вы НЕ должны уходить интонационно вверх. Чтобы выделить слово или фразу, ее можно немного растянуть.

Не бойтесь открывать рот.

Важно научиться дышать диафрагмой.

Оптимальная скорость чтения — 600 знаков с пробелами в минуту.

Если вы проводите интервью, то оно должно быть интересно трем сторонам: интервьюеру, зрителю и гостю.

Перед зрителем ты должен быть настоящим, нельзя играть на публику.

Нужно показать, что вам интересна беседа не меньше, чем зрителю. Должен быть блеск в глазах.

Сначала настройте человека на разговор, поговорите с ним о его интересах. Только потом задавайте острые вопросы.

Всегда продумывайте финал, он должен быть интересным.

Текст: Виктория Дорофеева, направление «Телевидение», 3 курс

#НашивОстанкино

Международный молодёжный фестиваль кино и телевидения "Останкино" начался потрясающей встречей с гуру мировой журналистики Владимиром Владимировичем Познером. Студентов интересовало многое: особенности профессии, качества журналистов, политическая ситуация в стране, секреты личного успеха... Вот некоторые размышления мэтра.

Никакой теории в журналистике нет. Человек либо рождён для этой профессии, либо нет.
Любознательность, неодолимое любопытство и чувство долга перед обществом - вот обязательные качества журналиста.
В вашей голове всегда должен быть вопрос: "А почему?"

Журналистика - это не героизм.

Журналист в идеале - это своеобразный сторожевой пёс, который должен обращать внимание общества и власти на проблемные моменты. К сожалению, сегодня этого почти нет.

Раньше СМИ называли четвёртой властью. Сегодня это не так.
Интервью требует серьезной подготовки и понимания, зачем оно. У моей программы цель - показать зрителю сущность интервьюируемого.

Слушайте своего собеседника так, будто вся ваша жизнь зависит от его слов. Тогда вы будете ещё и слышать.

Пауза - вещь очень сильная. Вы молчите, а человек вынужден говорить. Главное - не мешайте.

Часто бывает, что вы приготовили вопросы, а собеседник начинает отвечать совершенно по-другому. Не дайте ему закрыть эту дверь в его сознание!

Смотрите на руки человека и на глаза. Сразу поймёте, нервничает он или нет.

Никогда ничего не просите. Все само придёт.
Никогда не работайте бесплатно.

Старайтесь работать честно. Не дай бог, чтобы вы встали перед зеркалом и захотели туда плюнуть. Главное - знать, что вы делаете свою работу. Не прогибаетесь, не прислуживайте, не лгите.

Нет такого слова - никогда!

Дарья Муромова, направление "Журналистика", 3 курс

Made on
Tilda