В мире ведущих
Александра Загайнова
Редактор проекта
О том, как изменилась журналистская среда, можно судить не только по продукту, но и по его ретрансляторам. В нашем случае ретранслятор - не просто канал коммуникации, но его лицо и голос. Феномен журналиста-ведущего разительно отличается от всех первичных представлений о нём. Когда-то ведущий советской телевизионной программы приравнивался к официальному лицу: классический галстук, костюм, доброжелательность и строгий интонационный ряд.

Российский ведущий сменил не только галстук, но и полностью своё амплуа. С расширением телеиндустрии появилась и необходимость приспосабливаться к новой коммуникационной среде. Наиболее жизнеспособные ведущие будто перетекают из одного образа в другой. Телеприрода всегда ставит им какие-то рамки: красиво - уродливо, спокойно - опасно, сытно - голодно. Но каждый адаптируется по-своему. Некоторые животные хлопают крыльями в кадре, одни трясут гривой и злобно рычит, другие глуповато улыбаются и пучат глаза в камеру, кто-то обезьянничает с умным видом...

Мы попытались познать фауну мира телеведущих. Хотя бы понять, какие новые виды образовались, благодаря медиаэволюции, а какие - по всем законам информационного бизнеса - давно должны были исчезнуть и теперь существуют как рудименты. Возможна ли в телеприроде ошибка и как выжить В МИРЕ ВЕДУЩИХ

Редакция журнала представляет исключительно авторский взгляд на мир ведущих и не претендует на абсолют.

В этом выпуске
Через Окна в Голос
Лапши много, вилок мало
Летучая долеталась
Докрутился барабан
25 октября 1990 года папа вернулся домой позднее обычного. Он приоткрыл дверь ногой, неловко держа под мышкой пластиковую коробку (очень большую, папа еле её нёс). Коробка не была похожа ни на какие другие коробки, которые когда-либо можно было встретить и назвать коробкой. У этой одна сторона была стеклянная, а зад как будто заваливался, как иронично, назад. Довольный папа водрузил коробку на тумбочку, провозгласив: "Смотрите! Через несколько лет время в этом ящике остановится!"
Александр Крылов
Журналист
...Остановилось и замерло. Как время в том телевизоре, так и сердце (когда его включаешь). Вау, назад в прошлое, клёво! Зачем нужна машина времени, когда там, в ящике, ВСЁ КАК РАНЬШЕ. А раньше, как известно... Ага! Вот и смотрим дальше, как взрослые дяденьки и тётеньки приносят другому взрослому дяденьке огурцы в банках, банки в огурцах, помидоры, блины, самодельные фигурки жирафов, моржей и настоящих моржей. Третьему игроку, поди, очень трудно крутить барабан – всё же два живых оленя и пол тонны барбарисок. И ещё две тонны приветов дядям Серёжам, тётям Любам и правнучке двоюродной сестры Юленьке (Юленька, не смотри телевизор, пожалуйста!)

Но за всей вакханалией ещё и игра есть. Почему, кстати, не дают никаких штрафных санкций за неправильно названную букву (наигранно огорчающийся Якубович и мерзкий звук на фоне - не в счёт)? Неверная буква – Юленька осталась без привета. Ещё одна – без привета тётя Люба. Ещё одна?! Тётя Люба с приветом. А вы без тёти Любы.
Это конец культуры. Культура кончилась, мы проиграли. И это называется развлечением. Как это развлечение? На протяжении двадцати пяти лет один и тот же сценарий: барабан, огурцы, Якубович. Как смеют эти люди думать, что они, стоящие в кружочке, угадывая букву в слове Л_ДКА, достойны вашего внимания? Ваше внимание – ценная вещь. Актёры месяцами готовят спектакли, чтобы завладеть им на полтора часа, и у них не всегда это получается.

Репертуар ТВ погряз в зыбучих песках древности. И теперь, скорее, древнепертуар (не путать с писсуаром). Ну украдите (ой, то есть, адаптируйте) ещё что-то с американского ТВ. С Ургантом же хорошо получилось.

Я не эксперт в телевизионном или околотелевизионном пространстве. Я не знаю, как там всё это устроено, кто за чем стоит и откуда они взяли карликов, крутящих снизу барабан. Я лишь знаю, что, включив то, что называется телевидением, натыкаешься на дисклеймер: "40+, для людей со средне-специальным (лучше ниже), желательно уставших, ничего не хотящих, не привередливых". Но, тем не менее, утверждающих: "Ну что за херня!" Так, а зачем смотришь? "Ну а что ещё? Не в тишине же сидеть?" Ну да. Надо бы закончить, написав все слова из словаря подряд без запятых и пробелов. Ну а что ещё? Не с пустым листом же сидеть?
По соображениям совести
Ни для кого не секрет, что политические шоу на российском телевидении – это цирк. Причём труппа всегда остаётся в дураках. «Вечер с Владимиром Соловьёвым», «Право голоса», «Место встречи», «Программа 60 минут», «Время покажет»… Каждый вечер зрительный зал полон до отказа. Всё ради того, чтобы посмотреть, какой трюк выполнят они снова, кто кого съест и какие возможны жертвы.
Александра Загайнова
Журналист
...Но если само политическое шоу – это цирк, то кто же тогда дрессировщик? Ответ очевиден – телеведущий. За каждой такой «дискуссией» - умело или не очень - бдительно следит специально обученный человек на площадке. Только вот роль у каждого такого держателя арены своя. Отдельно стоят ведущие-«артисты». Как до этого дошли уважаемые (или нет) люди и чем обусловлено их поведение в рамках такой программы, разберём на примере политического ток-шоу «Право голоса» на канале ТВЦ.
Попал в точку
Основатель и по совместительству бессменный ведущий этого проекта Роман Бабаян. В своё время (2010 год) был зачинателем традиции аналитического шоу о современной политической картине мира. В студию приглашались эксперты, политологи, историки, журналисты, - в общем, настоящие профессионалы, которые должны были обеспечить передаче объективные данные и аргументированные мнения, а зрителю – добросовестный контент. Вскоре индустрия политических шоу начала расширяться, и просто говорить о политике и пытаться дать ответы на актуальные вопросы стало недостаточным для того, чтобы сохранить своё место в эфире. Для этого нужен рейтинг!

Роман Бабаян начинал как военкор в горячих точках. В Иране попал под обстрел, чуть не погиб и после боевого шока понял: отдавать журналистский долг, работая «в полях», больше не сможет. Решил непременно создать что-то броское, своё, чтобы колокол всегда звонил. С возникновением «Права голоса» сначала на Третьем канале, а впоследствие на ТВ Центр, телевизионная аналитика получила право на существование. У российского федерального телевидения наконец-то появилось право голоса.

Заблудились в трёх соснах

Пудели, лошади, слоны, тигры, коты, кролики и львы – все они представляют собой одно и то же, если бегают на манеже по кругу.
А они бегают! Цирковой питомец уже не тот зверь, что живет в естественной среде. «Право голоса» - шапито.

О достоверной экспертной оценке в рамках политического шоу говорить уже не приходится. Стоит ли упоминать, что приглашённые гости в программе, выступающие в качестве экспертов, ни кто иные как фикции. Конечно, они политические деятели, некоторые из них даже в действительности политологи. Только вот люди, обладающие экспертными данными и способные дать качественную оценку происходящему, отказываются от участия в таких передачах. Остаются те, кого современная информационная индустрия сейчас кличет «медийными личностями».

Говоря о международной ситуации, ничего не остается, как набивать шишки о вечные камни преткновения: Украина, США, Сирия. Почему? Да потому, что специальных знаний такие темы не требуют. В программе можно поскандалить со скандалистами на самые скандальные темы. И это будут смотреть. Подумаешь, сплетни в очереди – тоже источник информации, а тут по телевизору сказали!

Не будем далеко ходить, названия выпусков «Права голоса» за декабрь 2017 года говорят о следующем распределении: 43% программ посвящены тематике Украины, 22% занимает тематика США, 21% - отведён внутренней политике России(в частности, теме выборов), 14% - ситуация с Сирией. Вот и получается, что топчемся на одном месте и дальше своего носа не видим. Заблудились в трёх соснах.
«Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк»

В.И. Ленин

Ломать комедию на арене телепередачи они стали давно. Однако если раньше перепалки в эфире выглядели как неплохо отыгранная миниатюра, то теперь похожи на любительскую клоунаду.
В 2016 году один из выпусков «Право голоса» взорвал Интернет скандальным видео: Бабаян ударил Мацейчука. Редакция отозвалась на официальном сайте канала сухим комментарием: «Сегодня запись программы «Право голоса» была прервана из-за конфликта между участниками передачи и в эфир канала «ТВ Центр» не выйдет». Не скажут же они, что ведущий тележурналист ТВЦ набил морду известному политологу! Тем более что, в общем-то, и не особо набил, а просто «помог ему выйти из студии ударом в глаз», как скажет один из очевидцев драки политолог Сергей Макаров. Зритель увидит в сети, как Бабаян швыряет блокнотом в Мацейчука, - безобидная на самом деле выходка. Если только это драка семиклассников, а не формат дискуссионной(с претензией на аналитическую) телепрограммы.

А что? Всё по справедливости! Не любишь Россию? Ух, мы тебе! «Мы» - это, кстати, Роман и его команда пророссийски настроенных участников шоу. Возникает вопрос, а как вообще ведущий политического шоу оказался в этой шайке-лейке? Ответ всё тот же – «всё по справедливости». Летом 2016 года Роман Бабаян стал членом социал-демократической партии «Справедливая Россия». И хотя позиция журналиста была политически-нейтральной, в выпусках «Права голоса» он всё-таки позволял себе негативную оценку действий оппозиции. Вот и сейчас позволил. Ёмко так и доступно (даже для гостя из Польши): «Ты, баран, пошел отсюда!» А потом на презентации своей книги «Теории войны» Роман скажет: «Справедливость – это самое важное, и мы пойдем в сторону справедливости... О проблемах мало говорить. Ведь очень многие товарищи, которые занимаются политикой уже очень много лет, только говорят о проблемах, ругают всех подряд. А когда задаешь им вопрос о том, каким образом можно эти проблемы решить, они начинают буксовать».
ЕТак кто же в этой ситуации Бабаян - дрессированный лев или цирковая лошадка? А может он просто «в теме»? Спрос рождает предложение. Примерно в этот же период подобные скандалы происходят и на канале НТВ «Место встречи» - задирала Андрей Норкин, и в эфире «Первого канала» - драчун Артём Шейнин отчебучивает в передаче «Время покажет». Один прогнал злопыхателя (Сергея Запорожского) с эфира за то, что тот не согласился с российской версией крушения «Боинга» на Донбассе. Другой в конфликте смерти Моторолы доказывал с кулаками, что убивать можно, он же убивал, правда, на службе в Афганистане. Цирк, да и только.

«Право голоса» – это место для дискуссий и арена для политических баталий, заявляют составители программы: «Мы хотим услышать все точки зрения. Нам важно знать, куда идёт страна, и что нужно её гражданам», - говорит Бабаян о своем шоу, а потом кидается на своих гостей. «Для нас нет запретных тем и неинтересных мнений. В нашей программе всегда включен микрофон для тех, кто неравнодушен и не хочет молчать. Потому что "Право голоса" есть у каждого!» - уже лозунг из-за кулис. А по совести ли это?
Кто хочет стать Максимом Галкиным
Максим Галкин известен как пародист, ведущий десятка передач и супруг мировой звезды. Он стоит на сцене, широко улыбается и отпускает очередную шутку про Аллу, а зал, скорее уже по привычке, отвечает одобрительным смешком. Казалось бы, все хорошо - артист востребован, популярен и любим. Но кем? Женой, продюсером очередного проходного шоу или все-таки зрителем?
Арина Гриднева
Журналист
Карьера Максима Галкина берет начало в 2000 году - он пародирует Жириновского, шутит над бытовыми ситуациями и почти сразу становится популярным. Выглядит свежо и интересно. Спустя год Максим уже ведущий эстрадных концертов и телеигры «Кто хочет стать миллионером». Казалось, впереди большое будущее, но что-то пошло не так и дальше рядовых шоу Галкин не ушёл.

Проект «Танцы со звездами» и «Две звезды», шоу «Максим Максим» и популярная телеигра «Кто хочет стать миллионером» - программ, в которых светился Максим, множество, но на пике сейчас лишь одна - очередное незатейливое шоу «Звезды под гипнозом». Здесь наш ведущий приветствует артистов, а затем восторгается всем, что видит: спящим Домиником Джокером и трясущимся от страха Прохором Шаляпиным. Уж не знаю, чего Прохор боится больше - оказаться под гипнозом или не получить Оскар за блестящую актерскую игру. Впрочем, переживать не стоит, ведь Максим все равно спасет ситуацию - родит очередную шутку про гипноз или, в крайнем случае, про Аллу - ее уж точно оценят.


Но шоу с большими звёздами все не ограничивается - Максим ведёт программу с совсем юными и ещё не состоявшимися звездочками, которые только начинают свой путь к Олимпу. Не удивительно, ведь наш герой женат на известной артистке и просто обязан поддерживать образ семейного человека. В этом ему помогает детское шоу талантов «Лучше всех», где он сам больше напоминает ребёнка.


Манеры Максима больше напоминают подростковые: он прыгает от радости, хлопает в ладоши и нелепо пританцовывает под отбивки. Можно, конечно, сослаться на индивидуальный стиль, но работает он сомнительно. Если не знаете, что такое испанский стыд - советую посмотреть что-нибудь с Галкиным. Впрочем, стремление Максима казаться моложе и веселее - не новость. Год назад он завел инстаграм и, наконец, вдохнул глоток свежего хайпа. Теперь ведущий делится фотками из отпуска, скачет и хлопает в ладоши уже в историях, а также делится казусами звёздной жизни в коротких видео. На удивление, здесь это смотрится уместно и вполне обосновано - 3 миллиона подписчиков солидное тому подтверждение. Это в четыре раза меньше, чем у Бузовой, но ещё не вечер - молодая публика любит забавных персонажей и всячески их поддерживает.
Главный врач страны
Жить здорово! Главное помнить это. А если вы забыли, вам напомнит Елена Малышева. Этот ведущий - профессор Московского государственного медико-стоматологического университета, взорвал интернет мемами, а ее фразы стали крылатыми у всего населения России.
Кирилл Гуров
Журналист
Перед камерой Елена Васильевна ведет себя так, будто находится на паре в аудитории. Правда, вместо студентов здесь женщины, для которых возраст - это повод задуматься о здоровье. Урок Елены Васильевной поможет в нем разобраться. Обычно во время программы «выходят к доске» именно те, кто «не учил». Елена Васильевна, выслушав двоечника, с улыбкой говорит: «Глупышка!» А потом рассказывает все за него. Она смело «на наглядном примере» показывает, что у нас не так, а что у нас так. Как нужно поступать, чтобы быть здоровее.
Однако я думаю, что к этому человеку нельзя относиться только с иронией. Будем разбираться почему.
Наркотики только по рецепту врача
В 2017 году Елена Васильевна подняла тему о легких наркотиках, а именно о марихуане. В выпуске «Жить здорово» она говорила, что марихуана опаснейший наркотик, что все кто ее употребляет, в конце концов, подсаживаются на героин, и что в местах, где она легализована люди мрут как мухи от инфарктов и самоубийств. Елена Васильевна также замечает, что западные фильмы просто напичканы наркотиками. Высказывает идею, что это "productplacement", заказанный наркобаронами. А разрешение наркотиков это «преступные вещи», но по рецепту врача можно.
Позднее в программе «Здоровье» Елена Васильевна рассмотрела эту тему более объективно. На этот раз были показаны реальные люди, страдающие от зависимости. Малышева взяла интервью у Стаса Пьехи, в котором он рассказал, каково жить с зависимостью и как с ней бороться.

Елена Васильевна - противница курения и алкоголя, однако, к запрету на государственном уровне она не призывает.
Наглядный пример
Елена Малышева не была бы Еленой Малышевой без своих «наглядных примеров». Они и создали у нее репутацию человека-мема. Самый знаменитый опыт был проведен на девушке и водолазке, на которой показали, как мужчинам делают обрезание.
Можно расценивать эти действия как чудачество. Однако такой странный способ лучше доносит до зрителя информацию. И это Елена Васильевна как педагог хорошо понимает. Лучше показать на макете, чем расписывать все на пальцах, обыватель запутается в терминах и своем собственном теле.

Яркий образ привлекает и запоминается зрителю. А это и есть главная цель ведущего.
Это не норма
Чем же еще интересны выпуски Елены Малышевой? Конечно же, выходками героев.
Кто же кроме Елены Васильевны объяснит, как правильно совершать дефекацию, какой должен быть стул, и кто, кроме нее успокоит, что «пукать» более десяти раз в день это нормально?
Человек даже с феноменальным воображением, в отличие от гениального автора, не додумается использовать прокладку как маску для сна. Не додумается обычный человек повесить на врача-мужчину макет груди, чтобы тот объяснял, как нащупать у себя рак. (Ощущение будто смотришь «Бойцовский клуб», а не передачу на первом канале.)

Но настоящий сюрреализм, когда видите номер, где поют и танцуют… яички. В этой сцене есть некий символизм, потому что в нарядах "яичек" сыновья Елены Васильевны. Такая веселая мошонка с ручками ножками и двумя широко улыбающимися головами. Увидеть такое с утра на Первом просто прелесть.

Однако этот контент нормального человека больше веселит, чем вызывает ненависть и отторжение. Осознают ли авторы, что создают комедию? Или для врачей это норма?

Не так уж и страшна
Елена Малышева так же разбирает конкретные случаи, например, в программе «Жить здорово» в рубрике "Дыхание Родины" она рассказывает о конкретных людях и их заболевании, тем самым помогая зрителям с похожей проблемой.

Доступным языком она говорит о научных теориях врачей. Например, в одном из выпусков она рассказывала о механизме сна, а также расшифровывала сны зрителей. Мало кто знает из целевой аудитории, что им рассказали о труде Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений».

Елена Малышева, не смотря на неоднозначность своего характера, хорошо справляется с задачей ведущего научно- популярных программ о здоровье.
Фрик? Скорее всего, это часть хорошо продуманного образа.

Свой человек
Каждый вечер по будням ведущий шоу «Вечерний Ургант» делится со всей страной комментариями к происходившему за последние 24 часа. Ты пришел домой, поужинал, уложил детей и, несмотря на неприятности, хочешь пойти спать с хорошим настроением – таков смысл программы. Поэтому ведущим программы стал именно Иван Ургант: у него уникальное чувство юмора, он всегда говорит «на языке» своей аудитории, знает, что сегодня ее волнует и интересует.
Мария Суда
Журналист
Особенностью программы является непринужденное общение с телезрителями и гостями передач. Он умело удерживает внимание публики, удачно комментирует выступления приглашённых звёзд.
В телепередаче «Вечерний Ургант» на каждый выпуск приглашают знаменитость. Несмотря на ярко выраженный стиль Урганта, можно заметить, что к каждому гостю ведущий находит подход, говорит с ним так, чтобы и звезда оставалась звездой, и сам он не затерялся, не оказался в тени. Вот, в марте этого года «Вечерний Ургант» посетил Егор Крид. В гости к Урганту он зашел не впервые. При встрече главный холостяк страны и юморист-ведущий танцевали под новый трек известного исполнителя. После чего Ургант просил певца научить его танцевать «по-молодежному». И спрашивал, спрашивал - обо всем на свете:
Почему ты постригся? У тебя же была очень длинная челка.
Кого ты выбрал в нашумевшем шоу «Холостяк»?
Помнишь ли ты свое первое свидание?
Кажется, что эти вопросы никак не связаны между собой. Но у Вани Урганта все гармонично взаимосвязано.
Интересно, как Ургант встретил коллегу - Павла Волю. Воля вел себя вызывающе, старался сконцентрировать все внимание зрителя. Ургант был абсолютно спокоен и сдерживал дерзкое поведение гостя.

А вот со своим старшим товарищем Ургант вел себя иначе. Зритель с самого начала понимал, что известный российский тележурналист знаком с ведущим программы. Познер чувствовал себя комфортно в гостях у Урганта. Оба собеседника были открыты к общению. Познер с удовольствием отвечал на заданные вопросы. Ургант, в свою очередь, подстраивался под неспешную манеру речи собеседника. Ургант умело находит общий язык с гостями передачи, даже если является полной противоположностью. Он уже давно вжился в роль «своего человека».
Но иногда, ведущий не может справиться с собственным чувством юмора и переходит дозволенную границу в шутках. Тогда ему приходится извиняться, но и извинения Ивана весьма своеобразны. Был, например, у ведущего скандал с Украиной, до того еще, как это стало теле-мейнстримом. В эфире передачи «Смак», которую Ургант ведет на том же канале с 2006 года, прозвучало как-то: «Я порубил зелень, как красный комиссар жителей украинской деревни». Шутка украинцам показалась грубой. После Ургант просил в своём Twitter у всех жителей Украины прощения: «В качестве самонаказания обязуюсь готовить в этой передаче только борщ, вареники, галушки по 2018-й год включительно. Всех родившихся у меня с этого момента детей, независимо, от пола, называть Богдан».
Сегодня «свой человек» все больше ассоциируется с глянцевыми пиджаками и галстуками-бабочками. А в начале карьеры его гардероб составляли кепки, тинейджерские футболки и свитеры на замочке. Смена стиля связана со сменой канала. С коммерческого музыкального канала на главный канал страны - "Первый"!
С выходом шоу «Вечерний Ургант» телеведущий утвердился в звании короля прайм-тайма. Тогда окончательно сформировался и его нынешний образ. Такой Иван, пожалуй, нравится зрителю больше всего: стильный, ироничный, всегда готовый к экспериментам над собой и окружающими.
Железная леди
Ирада Зейналова ушла из «Воскресного времени» в конце 2016 года: «Это как в семье: все отношения заканчиваются. Вот и у нас с Первым каналом закончились - мы друг друга исчерпали. Мне захотелось чего-то нового, и им. И мы дали друг другу право на принятие решения». Ушла Ирада Зейналова с родимого Первого. И оставила о себе много разных впечатлений.
Алина Харисова
Журналист
Телеведущая запустила новый проект на НТВ «Итоги недели». Казалось, после разгрома канала ничего хорошего в царстве разбитых зеркал не жди. Но канал потихоньку раскочегаривается. В прошлом году три передачи заслужили бронзового Орфея.

На спецприз претендовала и Ирада. Но желанную награду забрал ведущий РЕН ТВ Андрей Добров. В фейсбуке Ирада написала, что будет делать передачу еще лучше, чтобы на следующий год в жёсткой борьбе титанов получить статуэтку.

Агрессивная манера подачи информации отличает Ираду Зейналову и как репортера, и как ведущего информационно-аналитической программы. Она использует эмоциональную активную жестикуляцию, которая нравится не всем зрителям. Но не следует придираться. Жестикуляция – врожденное качество азербайджанца.


Что касается речевых особенностей Зейналовой, то это – неровное интонирование, большое количество восклицаний и вопросов, сильная эмоциональная окрашенность при выделении важной информации. В отличие от «спокойного», «взвешенного» стиля подачи новостного материала Ольгой Беловой, Ирада Зейналова – наоборот – создает нарочитую напряженность, динамичность. Темп речи ведущей предельно быстрый (120 слов в минуту), что способствует возникновению довольно частых оговорок и речевых погрешностей: бринингов вместо брифингов, проглатывание окончаний слов, плеоназм «странные аномалии».

Импульсивная, несдержанная Ирада может и накричать, и послать в прямом эфире. Вот уж кого лучше не злить попусту. Фраза «нахрена вам микрофон» стала мемом после появления ролика, где корреспондент кричит на оператора Борю в прямом эфире. А легендарное видео «Мальчик, иди в ж*** вызвала гомерический смех у всей съемочной группы и ушла в народ: «По этике телевидения я должна быть в кадре без перчаток и без шапки. И в руках у меня микрофон с железным основанием. И рот замерзает. Мы стоим на фоне этого дома, где жили Романовы. Я говорю: «Вот царская семья…» Затыкаюсь, запинаюсь. Еще раз. И все это время за спиной ходит мальчик, которому очень хочется ходить туда-сюда. Я понимаю, что я сказала уже дубль, а он прошел и рукой помахал. Мне оператор говорит: „Не пойдет, еще раз". Я понимаю, что у меня пальцы уже не отнимаются от микрофона. Они примерзли! А поскольку в этот момент я читала очень много Раневской, то мне, казалось, что я шикарно и интеллигентно поговорила с этим молодым селянином. Надеюсь, он стал мэром Тобольска и все у него хорошо», — рассказала в одном из интервью телеведущая.
Ирада Зейналова агрессивна, как кобра
Ирада практически не делает пауз между словами. Создается впечатление длинного монолога, который моментами хочется перестать слушать. Из-за отсутствия пауз речь Зейналовой сложно воспринимать и уж тем более полностью принять к сведению. Кажется, ведущая торопится закончить передачу. Эффективна ли такая манера подачи информации? Вот комментарий одной из телезрительницы Дины Симоньян: «Ирада Зейналова агрессивна, как кобра. Здесь сходство, конечно, не внешнее, а по тому впечатлению, которое оставляет агрессивная манера ведения эфира этой телеведущей!»
Что действительно получалось у Ирады профессионально и интересно, так это репортажи из горячих точек: за свою карьеру она успела побывать военкором на Ближнем Востоке, показать трагедию Беслана, рассказать о теракте в Дубровке. Да, жизнь закалила и даже огрубила и без того сильную, волевую женщину, которая за словом в карман не лезет. После возвращения «на гражданку» молодой маме пришлось заново учиться самым простым женским вещам: сидеть прямо, а не сгорбившись, как в окопе, ходить на шпильках, а не в армейских ботинках, носить мини-юбку вместо заляпанных грязью камуфляжных штанов. Не говоря уже о таких неважных на войне вещах, как маникюр.

Ирада Зейналова фактически перенесла на НТВ стиль и манеру «репортажа»: скорость, информационность, насыщенность. Она – лицо воскресной аналитической программы, которая поддерживает рейтинг канала и занимает первое место среди всех итоговых передач воскресенья.
Инфузория в туфельках
Сейчас подписчиков в Instagram у этой девушки больше, чем у американского президента. Она исполняет свои песни многотысячной аудитории, имеет собственную линию одежды, пробует себя в писательстве. А начиналось все в далёком 2004 году, когда Бузова попала на реалити-шоу «Дом-2». «Привет, я Оля из Питера, и я хочу найти свою любовь», - глупо улыбаясь сказала девочка в розовом плюшевом костюме. Уже через несколько месяцев продюсеры разглядели в ней талант, и Бузова стала соведущей Ксении Собчак и Ксении Бородиной.
Ксения Якурнова
Журналист
«Я считаю, что три стервы на проекте —
это слишком много»
Первые несколько лет выпуски с участием Бузовой-ведущей смотреть было смешно. Блондинка в узких очках, с кудряшками, в джинсах клёш собирала участников на «лобном месте». Там она обсуждала с ними отношения, говорила о любви и сексе, мило называя его «волшебством», давала советы по психологии. По психологии, Карл! Но именно этот период в ее жизни стал неким трамплином успеха. Вовремя поняв, что терпеть таких же «стерв», как и она сама, больше нет сил, Бузова решила действовать: разругалась со всеми и выжила Ксюш с проекта. Так Оля стала королевой «Дома-2». До сегодняшнего дня других конкуренток у нее не было.
«Теперь «Дом-2» - это шоу про великую БУЗОВУ»
Даже с постоянными гастролями и еженедельными концертами Ольга находит время на ведение передачи. Однако после того, как звезда хайпанула после расставания с мужем, она стала появляться в кадре «Дома-2» намного чаще, чем те же два года назад. Зрители даже негодуют по этому поводу и пишут комментарии в социальных сетях: «В каждом эфире на главных ролях ОНА – наше ВСЁ. Она и ведущая, и актриса, и участница. То она брошенка, то роковуха, то «бедная овечка», то сильное плечо». Олю даже в шутку стали называть «Бузова Великая», ведь без ее участия никто уже и не представляет себе телешоу.

Кажется, что можно было убрать всех участников и оставить только Бузову и операторов. Они и сами бы прекрасно справились. Да и популярность шоу не потеряет – все смотрят «Дом-2» ради нее. И тут уже речь не о том, какую роль исполняет ведущая в передаче. Речь о том, что какую бы неведанную «дичь» она не творила, передача все равно остается в топе. Из-за Бузовой, из-за ее присутствия.

Иногда на шоу устраивают концерты Оли, премьеры ее песен, показывают, как она облизывает флейту и танцует. А недавно даже позвали маму Бузовой в студию для небольшого интервью (https://rutube.ru/video/5ee4f9c43739b103c285b194a48bf..) «Дом-2» теряет свою первоначальную цель (если она вообще была) – обрести свою любовь. Теперь это больше похоже на фан-клуб и место для раскрутки Олиных талантов.
«У упорных лягушек – огромные шансы. Надо только заставить себя не сидеть сложа лапки, иначе рискуете прокиснуть вместе с молоком»
Своим скандальным поведением Бузова и вырвалась в свет. Флиртовать с занятыми участниками проекта, перебивать собеседников, плакать и кричать на «лобном месте» - привычное состояние Ольги, которое превращается в открытую агрессию. А иногда девушка переходит на личное – обсуждает жизнь участников вне проекта, говорит неприятные вещи про родителей. Она похожа на маленькую злую собачку, которая то и дело нападет на участников. Лишь бы посканадлить и надавить на больное.
«Блондинки в моде при любой погоде»
«Дом-2» обсуждают уже 14 лет. Многим зрителям неприятно смотреть это реалити-шоу из-за идолопоклонения Бузовой и ее непристойного поведения. Многие и не воспринимают ее как ведущую. Сейчас Ольга пробует себя в другом амплуа – певицы. Время покажет, сломается ли этот трамплин славы или же наоборот - устремится вверх. Ну, а пока что-то меняется, что-то остается неизменным: «Здравствуйте, вы смотрите передачу «Дом-2» и с вами телеведущая Ольга Бузова».
Летучая долеталась
4 июня 2014 года на телеканале «Пятница» стартовал уникальный социальный проект «Ревизорро», где дебютировала Елена Летучая. Пожалуй, новая программа произвела фурор по числу скандалов и драк. А количество судебных исков и подавно не исключает бурную реакцию по отношению к новой телепрограмме.
Екатерина Маршалюк
Журналист
«Неподкупаемая» Елена Летучая была во главе «Ревизорро» практически 3 года. Сценаристы рандомно выбирали город и популярные там места от общепита до клубов и гостиниц. Туда отправляется «неподкупаемая» ведущая, как извещают в прологе передачи. Такая ли уж она «неподкупаемая», еще стоит разобраться. Особенно после выпуска на заводе Кока-колы (https://revizorro.friday.ru/videos/vipuski/moscow-special ). Там она, не стесняясь, заявила, что пить данный лимонад намного полезнее для здоровья, нежели компот. Выводы делайте сами.
Конечно, за время существования программы лицо Елены Летучей знали практически в каждом заведении. Поэтому добиться от персонала обслуживания высшего уровня труда не составляло. Но иногда ведущей всё же приходилось существовать в первобытных условиях и выгребать клубы пыли из-под дивана или клок волос из своего супа. Но всё это во имя клиента. Ведь не случайно слоган программы: «Потребительское телевидение - за высшее качество». Среди сотен точек общепита она таки находит самые качественные и отмечает их знаком отличия, заветной «ревизорровской» наклейкой. Остановившись в десятках отелей, она на собственном опыте проверяет, где можно с комфортом разместиться на ночлег. Хотя чаще всего приходится требовать деньги за номер обратно из-за несоответствия цены качеству.

Но, конечно же, главная «изюминка» программы, как я уже говорила выше, это скандалы и драки. Радушный приём администрация какого-либо заведения редко устраивала. А вот рукоприкладство и оскорбления с привлечением полиции вы можете увидеть в каждом выпуск. Во время проверки кафе «Ирина» в Анапе (ныне выпуск изъят) съемочная группа «Ревизорро» отправилась на кухню, не согласовав предварительно свои действия с управляющим. Именно там и завязалась потасовка. В результате телеканал «Пятница» оценил убытки в виде сломанной аппаратуры на сумму в 500 тысяч рублей. Избивали операторов преимущественно ногами, одному из них порвали губу.
Регулярно Летучая со всей съемочной группой врывается не только в общие залы, но и во все служебные помещения и ищет грязь. Не найдя, разводит сама. Если изначально функциональным своеобразием программы являлось независимое потребительское расследование, то сейчас «Ревизорро» изрядно «пожелтел» в погоне за громкой славой и золотыми лаврами. Порой, желая проверить пожарную сигнализацию, разводят огонь (https://revizorro.friday.ru/videos/vipuski/krasnod... ), громогласно заявляя при этом «Я в этой жизни ничего не боюсь!», или бездоказательно обвиняют поваров в использовании машинного масла для фритюра (https://revizorro.friday.ru/videos/vipuski/voronez...) Фразы ведущей: "Я журналистское расследование веду, и где хочу, там и снимаю, куда хочу, туда и заглядываю", и громкие выкрики из разряда: «Вы не имеете права!» в конце концов начали раздражать.

Скатив телепередачу в разряд скандальных шоу, где теперь мозолят глаза необъективность ведущей и чрезмерная наигранность, Елена Летучая покинула свой пост и отправилась покорять «Первый канал» с программой «Летучий отряд». Теперь она штурмует муниципальные школы и больницы. Сценаристы не забывают играть на чувствах. В каждом выпуске душещипательные сцены рыдающих родителей или несчастных пациентов (https://www.1tv.ru/shows/letuchiy-otryad/vypuski/l... ). Внимательно и понимающе всех выслушав, Елена Летучая вновь идёт разносить всё в пух и прах. Здесь, конечно, права особо не покачаешь, поэтому уровень федерального канала всё же снизил степень скандальности. Да и внешний вид телеведущей изменился: больше никакой вульгарной помады и ультрамодных нарядов, только черный костюмчик и смиренное выражение лица. Лена, ты ли это?
Но чернухи в заведениях будет побольше. Многие знают, что такое районная поликлиника. Видимо, чуткое сердце телезрителя не выдержало суровой реальности, и программа закрылась, не просуществовав и месяца. После чего сияющая звезда в лице Елены Летучей погасла, и пока никаких новостей от неё нет. Может, теперь она готовит большой проект, где будет проверять общественные бани и сауны? Удастся ли Елене Летучей снова взлететь к зениту славы остаётся загадкой. Но смотреть до основания забитые темы порядком надело.
Дима, выключи микрофон!

Если спросить искушенного зрителя, кто самый эмоциональный спортивный комментатор на российском телевидении? Думаю, многие сойдутся во мнении, что это Дмитрий Губерниев - журналист со стажем, любимец футбольных фанатов, ненавистник Мартена Фуркада, человек, который в силу своей экспрессии часто оказывается в центре скандалов.
Юлия Парфенова
Журналист
А начинал Дмитрий свой путь в спортивную журналистику в Российской академии физической культуры. Там он, спешу заметить, с отличием окончил тренерский факультет. Какого физрука потеряли школы! Но мы не об этом, ведь потом Губерниев проучился в Институте повышения квалификации работников радио и телевидения: он понял, что должность фитнес-инструктора не отвечает его высоким амбициям.

С каким упорством вчерашний физрук пробивался к экрану: в 90-х Дмитрий обивал пороги телевизионных конкурсов, брал уроки сценической речи у известного педагога Светланы Макаровой. Позже Губерниев оценит полученный опыт: «Я в этой стране — чемпион по произношению скороговорок, и всем обязан, безусловно, величайшей женщине планеты — Светлане Макаровой. Потому что из двухметровой гнусавой дылды она за какие-то неполные два года вылепила человека, который даже сейчас по ее методике преподаёт».

Здесь спорить не станем: дикции и артикуляции главного российского комментатора можно позавидовать. Голос Дмитрия узнают, его тембр многим по душе. Но число оговорок и скандалов, с ними связанных, зашкаливает. Его экспрессивная лексика – причина узнаваемости бренда «Дмитрий Губерниев», и в то же время повод усомниться в профессионализме ведущего. Мат, который уместен на трибуне среди ярых фанатов, вовсе не уместен в речи популярного комментатора. Как много «добрых» слов слышат в свой адрес российские спортсмены от Губерниева, когда он в очередной раз забывает выключить микрофон.

торое слагаемое имиджа Димитрия Губерниева – это юмор. Ни один эфир не обходится без новой шутки. Некоторые из них, видимо наиболее удачные, после эфира неоднократно цитируют телеканалы:

«Яков Фак! Что ж, по-другому не скажешь, запомним эту фамилию!»

«Магдалена Нойнер лежа хороша! Я имею ввиду в плане стрельбы, конечно».

«Стреляет китаянка Ху Юнг Х… Все, я больше не буду называть эту фамилию, а то с работы уволят» (о китайской биатлонистке Hu Yinghui).

«Не спешит Ус отклеиваться» (о норвежском биатлонисте Александре Усе) http://www.vsluh.ru/news/sport/302727

Ролики с ляпами и новыми остротами Дмитрия тут же разлетаются в интернете. Чем вам не пиар? Не важно, что и в каком ключе о тебе говорят. Говорят же, значит ты на коне. И прямое тому подтверждение статистика, опубликованная в «Комсомольской правде»: Дмитрий Губерниев стал лидером рейтинга самых цитируемых российских журналистов за февраль. В новости отмечается, что его индекс цитируемости почти втрое превышает показатели ближайших конкурентов. Ну оно и понятно почему.
https://www.ul.kp.ru/daily/26807.5/3842440/
Третье слагаемое успеха – активная жизнь в социальных сетях. Ни одно событие в мире спорта не останется без внимания Димы, и без его терпкого комментария на личной страничке. В инстаграме больше половины контента связано с биатлоном. Своему любимому виду спорта - биатлону - Губерниев готов петь гимны. И спел. В марте 2013го мир услышал голос Дмитрия в новом формате: комментатор исполнил, как он сам его назвал, «хэви-металлический гимн биатлона».
Да, петь Дима любит не меньше, чем говорить. И вот неделю дней назад в его инстаграме появилось видео, где он поет в тюменском ночном клубе (в город он приехал на Кубок мира по биатлону). Комментировали комментатора бурно и противоречиво: «дима молодчик!», «Браво маэстро!!!», "Дмитрий, без обид, но комментатор Вы лучший, а певец, простите... Короче, не надо Вам петь".

Сам Губерниев оставил такую подпись под видео: «Пы Сы - хочу пою , хочу комментирую!!!!» https://www.instagram.com/p/BggxAhBngcy/?taken-by=...

Комментатор – это голос. Выключи звук, и тебя не признают. Но это не про Диму. Он стал яркой медийной персоной, в 2013 году Губерниев начал светиться в качестве эксперта в спортивных передачах, а теперь и в новогодних шоу в роли ведущего, а там, как известно, важна и узнаваемость.

Итак, можем вывести формулу грамотного построения имиджа спортивного комментатора:
экспрессия + мат + шутки на грани скандала + оговорки в прямом эфире = и вот она долгожданная слава.

А вы что выберете: грамотного безэмоционального комментатора или экспрессивного, но не всегда корректного Диму Губерниева? Если вы ярый фанат, то ответ очевиден.
Через Окна в Голос
Нагиев-телеведущий, Нагиев-актер, Нагиев-радиоведущий, Нагиев-вездесущий. Ух! Напоминает персонажа народных сказок. Что поделать, с каждым годом нагиевская карьера стремительно развивалась и образов становилось все больше. Он, можно сказать, пролез-таки через Окна в Голос.
Елизавета Пирожкова
Журналист
«Я был молод, мне нужны были деньги»

В 2003 году Нагиев был соведущим Ксении Собчак и провел несколько выпусков на передаче «Дом-1» и «Дом-2». С 2002 по 2005 гг. Дмитрий Нагиев – лицо и единственный ведущий скандального проекта «Окна». Стоит отдать ему должное: первое реалити-шоу в России! новый формат! непривычная роль ведущего! Все это вызвало резонанс в обществе. Дмитрий прошел эту школу, что, безусловно, говорит о его профессионализме. Ведущий «Окон» должен был поддерживать высокую степень конфликтности в течение всей программы, вовлекать в противоборство практически всех присутствующих в студии, в том числе и зрителей. Более того, Дмитрий становился самой активной конфликтующей стороной и при этом демонстрировал лидерство. Часто сюжеты заканчивались драками, потасовками, которые разнимала специальная команда «охранников». В одном из эпизодов даже показали, как в итоге увозят на машине "скорой помощи" самого ведущего. Но так-как шоу постановочное, все это было, конечно, не по-настоящему.

Однако Нагиев стремился противопоставить себя экранному образу ведущего «Окон», что доказывает не искусственность его коммуникативного поведения в ток-шоу: «Вот я не люблю, когда про меня поют похабные частушки. Смешным может быть мой персонаж. Дмитрий Нагиев не хочет быть смешным. Я всегда мечтал играть в театре и в кино, а не вести такие программы, как «Окна» … Но для того чтобы дожить до времени, когда мне предложили первую роль, надо было не умереть с голоду, а я в какой-то момент был на грани этого. Многие меня осуждали, когда я согласился на проект «Окна», и не могли понять, почему я так низко пал. Но тогда у меня не было выхода…».

Еще тогда Нагиев показал себя во всей красе. Параллельно «Окнам» шла развлекательная передача «Осторожно Модерн», там Дмитрий также шутил, ровно настолько, насколько получалось. Аудитория жадно все глотала, ведь не было такого разнообразного "меню" как сейчас.

Прапорщик Задов стал хорошим телеведущим

Работа на Первом канале в двух популярных шоу «Большие гонки» и «Голос» значительно подняла его рейтинг. В интернете появлялись такие комментарии: «Недавно смотрела телешоу «Голос» и сказала мужу: «Прапорщик Задов стал хорошим телеведущим!». Конечно, это тебе не конфликты разводить, на Первом можно и девочку-китаянку из воздушного пузыря вытащить.

Со временем у Дмитрия сложился образ настоящего мачо: распахнутая рубашка, эта его фирменная поза — руки в карманах, легкая небритость, стильная одежда, татуировки, агрессивный юмор. С переходом на Первый канал изменился имидж, неизменным оставалась его подача. Те же шутки: «Лучше стоять как вкопанный, чем лежать как выкопанный» (Голос), «Он не хочет выдавить ему глаз – он хочет вдавить его поглубже» или «пожилой Илья Авербух идет на быка» (Большие гонки). Тот же стиль и обязательный аксессуар — модные темные очки. Есть ощущение, как и тогда в «Окнах», что это - герой-антагонист, за которым прячется мягкий человек, и очки - всего лишь защитный механизм. Вот, что говорит сам Нагиев по этому поводу: «Я существую на экране в той маске, в которой мне проще находиться и защищаться. В очках — на экране приятный молодой ведущий. Без них — просто лысый дядька. Так что пусть пока в очках будет».

Дмитрий Нагиев стал востребованным ведущим и, как сейчас модно говорить, шоуменом. И не случайно: он ведет себя на сцене гармонично, не задумываясь ответит на любой вопрос, разрядит обстановку, подшутит над участником шоу, не взирая на звания, а иногда посмеется и над собой. Он любим зрителями по многим разноплановым ролям: от бандитов и следователей, до бизнесменов и придурков. "Судьба даровала мне вечную дорогу, неземную красоту, прекрасный голос, красивую фигуру, густую шевелюру и способность вольной интерпретации реального положения вещей», - писал ведущий на своей странице в «Инстаграм». Он действительно импозантный, харизматичный мужчина. Появятся ли на российском телевидении новые Нагиевы, не менее харизматичные? Вопрос открытый. Поэтому, как бы сказал наш ведущий: «Удачи Вам, любви и терпения. Все, пока. Пока».
Лапши много, вилок мало
рипудренная лысина, строгий костюм, томный брутальный голос. Познер, подумали вы? Нагиев? Дружко? Нет, это Олег Шишкин – российский писатель, драматург, журналист, художественный критик и телеведущий. Один из заголовков в популярном интернет издании гласит: «Олег Шишкин раскрыл тайны НЛО и русской провинции в новом романе». Предвижу, будто Ванга, ваши удивленно вскинутые брови. Зачем такому разностороннему человеку еще и псевдонаукой заниматься, да тайны человечества раскрывать? Разберемся.
Анна Захаркина
Журналист
Олег Шишкин уже достаточно долгое время находится в медийной среде. Он работал на киностудии «Мосфильм». Затем — в газете «Сегодня», на радиостанции «Эхо Москвы». Печатался в журналах «Огонёк», «Итоги», «Воин», в газетах «Совершенно секретно» и «Оракул». Автор более пятисот статей, посвящённых современному искусству, буддизму, ранней истории советской разведки и советским тайным обществам. Багаж большой, без сомнений. Любви к мистификации Олег Анатольевич не скрывает, а даже наоборот, признается в ней на всю страну, захаживая на различные второсортные телешоу, типа «Битвы экстрасенсов» на ТНТ или «Черное и Белое» на Первом канале. Во многих программах его позиционируют как историка, что крайне странно для человека популяризирующего псевдонауку. Но об этом позже.
Наш герой отлично вписывается в формат передачи «Загадки человечества» на канале Рен-ТВ, которую ведет с 2017 года. Любитель мистических историй чувствует себя как рыба в воде. Странно, что еще не перебрался на ТВ3. Наверное, его «старшего брата» по телеэфиру, Сергея Дружко, так открыто не разрешили бы копировать на первом мистическом. Ведь внешний вид ведущего, серьезный брутальный голос (который в жизни совсем звучит не так), резкие повороты головы на камеру, движения в кадре очень напоминают образ Сергея в «Необъяснимо, но факт».
ишкой передачи, несомненно, является сам ведущий, который из программы в программу в одном и том же костюмчике начинает ее с цитаты кого-то из великих. Удачно на эту роль подошел Олег Анатольевич - он имеет определенный авторитет в делах, касающихся фантастики и историй, покрытых тайной.

ttps://rutube.ru/video/ba66361785aa6e5ac711bde09aca7

Занимаясь достаточно интересными исследованиями, которые можно с большой натяжкой назвать научными, Олег Шишкин не раз становился «жертвой» создателей различных «сенсаций века». Так, скажем, попадался на свой же крючок. Так в 2006 году по Первому каналу показали британский документальный фильм об «английском следе» в убийстве Распутина — всё бы хорошо, но построен он был на исследованиях Шишкина (как водится, без указания авторства).

Зачем заниматься популяризацией псевдонауки? Олега Шишкина можно понять. Он ас своего дела. С профессиональной серьезностью говорить о том, что драконы не вымерли, и ящерицы дышащие огнем – правда, сможет не каждый! А ему еще и верят! С детства он интересовался мистикой, все его книги – мистифицированные романы, подкрепленные архивными документами, создающими ощущение правдивости. А всех этих колдунов, барабашек, привидений и НЛО люди у экранов обожают. Жаль, лапшу с ушей снимать не успевают, ведь программа «Загадки человечества» выходит 5 раз в неделю. Вилок не напасешься.

Пока народ будет «хавать» очередной конец света, спрос на подобные телепередачи, завязанные на псевдонаучных теориях и догадках, так и будет расти, а сами программы - транслироваться из каждого утюга. Олег Анатольевич продолжит слоняться по «мистическим проектам» в качестве историка-эксперта, а что выберете вы?
Соловьиный помёт
Владимир Соловьев стал широко известен благодаря своему «Поединку» и «Воскресному вечеру». Человек образованный – кандидат экономических наук. Фигура яркая – часто мелькает по телевизору. Настолько же яркая, насколько и неоднозначная. В данном материале критикуется исключительно манера поведения ведущего во время ток-шоу.
Тимур Фахртдинов
Журналист
Правила игры

«Поединок» представляет собой противостояние взглядов двух политологов, общественных деятелей на актуальную проблему. Постоянные гости на ток-шоу: Жириновский В.В., Кургинян С.Е., Гозман Л.Я., Надеждин Б.Б., Злобин Н.В.
Правила передачи:

- Дебаты проходят в три раунда продолжительностью в 10-15 минут.

- В первом раунде стороны задают вопросы друг другу и отвечают на них.

- Во втором раунде к разговору присоединяются эксперты («секунданты»), которые задают вопросы противоположной стороне (обеим сторонам).

- В третьем раунде вопросы сторонам задаёт сам ведущий.

- В ходе спора телезрители могут голосовать за участников при помощи телефонных звонков и SMS-сообщений.

- Победителем в конце программы признаётся тот, кто получил большее количество голосов телезрителей.

Восточный базар

Классическая патология гостей-политиков на ток-шоу Соловьева - неспособность выслушать противоположную точку зрения до конца. Если Жириновский в здании, то никакой Соловьев не понадобится – шоу обеспечено. Рефери из Соловьева - как из Собчак политик –никакой. Помашет руками, скажет «брейк», а все продолжают горланить из выпуска в выпуск. Бедный зритель прямо на родном диване чувствует себя несчастным покупателем на турецком рынке.«Восточный базар» был изначально предусмотрен со 2 сентября 2010 года. Участники не ограничены во времени при отстаивании своей позиции.

Выпуски «Поединка» с участием Владимира Соловьева проходят в таком же формате, что и любительский боксёрский бой. Это развлекательное шоу. Разве что у одного на шортах спонсор «ЛДПР», а у его соперника «КПРФ». Вместо перчаток – не затыкающиеся рты. Соловьев принимает участие в дискуссиях и скрыто пытается навязать свою «неподкупную» точку зрения. Из выпуска в выпуск ведущий-рефери открыто влезает в дебаты, перебивает участника и высказывают свою оппозицию.

В современной российской журналистике фигурирует феномен, известный как «Соловьиный помёт». Союз был основан на рубеже 2014-2015 гг. с появлением схожей по формату проведения передачи «Время покажет». Бойцы за правосудие: Артём Шейнин, Анатолий Кузичев и Владимир Соловьёв не смогли придумать достойное название своей группе. Вовремя подоспевшие зрители-критики сразу же пришли на помощь в создании правильного образа. Хейтеры «восточного базара» опирались на манеру поведения ведущих.

Классика соловьиного помёта – «Поединок» между Жириновским и Злобиным от 16.03.17. Нельзя сказать, что Соловьев перевирает исторические факты или эмпирические данные. Проблема иная: самолюбование граничит с демагогией. Владимир в прямом эфире заткнул Злобина и добился признания со стороны аудитории. Просьбу «можно я закончу» он проигнорировал пять раз, а после вообще сказал «нет». «Это чей поединок?» - оскалился Злобин. «Ваш с народом» - отозвался Соловьев, далее указывая на Жириновского. - «Вы с народом, а я за него». Злобина выставил беспомощным шутом, а на себя надел корону. «Соловьиные трели» не позволяют аудитории услышать участников.

В том же стиле проходил «Поединок» от 27.10.16., участниками которого стали российский политолог Сергей Михеев и польский журналист Якуб Корэйба. Задача выпуска: выяснить, как связаны санкционное единство США и Европы с уже избранным американским президентом Трампом. Михеев открывает дискуссию напоминанием исторических причин непростых отношений "Запад – Россия": «На Востоке большая страна, у нее много ресурсов. Но она не соглашается поддаваться влиянию» - в этом кроется предпосылка напряжения между сторонами. Корэйба считает, что Россия экономически лидирующая страна с бесчисленным количеством ресурсов. А вот народ страдает – у него ничего нет: «Во имя этого безобразного распила говорят про войну с западом и про демонизм». С момента распада СССР русская нация начала жить «неприлично» плохо. – считает польский журналист. За время старта Михеева Соловьев выразил предельную толерантность и симпатию к позиции участника – даже ни разу не перебил. Далее он присоединяется к Михееву и начинает активно занимать эфирное время, высказывая своё мнение. Ведущий намерено оказывает давление на Якуба. Неоспоримая истина - Америка поддержала переворот на Украине. Корэйба судорожно кричит: «Убежал президент!Их заставили сесть за стол переговоров». Соловьев подрывается и предоставляет целое ассорти аргументов: «договором можно было подтереть одним местом», «Янукович был на территории Украины 22-го числа. Учите мат часть!». Корэйба: «Чтобы быть президентом, необходимо постоянно находиться в Белом доме». Аргумент Соловьева – «nine eleven» – когда во время террористического акта Буш покинул Белый дом, но остался при должности. Далее к поляку присоединился еще и Майкл Бом, и они вместе стали учить Соловьева истории российского государства. Остервеневший Михеев с пеной у рта пытался заткнуть американца: «Заткнись! Помолчи! Ты никто и звать никак!», на что Соловьев и глазом не моргнул. Корэйба пытался вставить свои пять копеек: «Почему он постоянно говорит, а мне нельзя?». «А он тоже поляк» - под аплодисменты отвечает Соловьев. Владимир крадёт эфирное время у стороны, которую изначально не поддержит аудитория. Тайм- менеджмент работает ему на руку – одних поддержать, себя показать, недругу слово не дать. Участие в дебатах позволяет ему лично формировать общественное мнение. Создается впечатление, что цель бойцов «Поединка» - подвести Соловьева к нужной теме.

5 октября 2017 года вышел последний выпуск программы, вместо неё по четвергам выходят выпуски «Вечера с Владимиром Соловьёвым». Официальных сообщений о закрытии не поступало. Последний раз студийные декорации передачи на «Мосфильме» использовались 18 марта 2018 года во время эфира, проводившегося при подсчёте голосов после президентских выборов.
Made on
Tilda