Экспонат: голодный фотограф и две девицы со смартфоном

В мою голову ворвалась невообразимая мысль: а почему бы не провести выставку? Говорят, что туда ходят люди умные. Пусть придут, работы оценят... Но тут же в памяти всплывает парочка эпизодов, которые камнем заставляют рухнуть с небес и снова оказаться в Самаре.

В прошлом году мне посчастливилось побывать на одной из местных фотовыставок. Именно посчастливилось, ибо такие «экспонаты» встречаются не так часто (я надеюсь). Выставка проходила по итогам фотоконкурса, в котором принимали участие более 200 человек. В самом зале людей оказалось еще больше, я брожу среди них и рассматриваю работы. Тут за мной увязывается мужчина преклонных лет, с фотоаппаратом на шее:

- Девушка, а вы тоже фотограф?

- Да – отвечаю я.

- И как вам выставка? По-моему не очень: тут даже не кормят!

«Тут даже не кормят»… Потрясающе, правда? Я уж грешным делом подумала, что человек пришел работы посмотреть.


Или вот в прошлом месяце в Музее Модерна открылась выставка «Титаник. 100 лет истории». Приглушенный свет, тихо играет музыка из известного фильма. На фотографиях – история самого крупного непотопляемого судна. Я фотографирую некоторые из них, чтобы получше потом рассмотреть. Снимки уникальные: на них люди строят корабль, отправляются в рейс, посещают спортзал и ресторан на судне, есть даже снимки капитана и его команды, снимки трагедии, первых спасательных шлюпок и подводные фотографии. На них еле угадывается силуэт корабля: столько времени Титаник пролежал на дне Атлантического океана, что все проржавело и заросло тиной. Я подхожу к одной из фотокарточек. Мне будто опять 11 лет, сижу рядом с бабушкой и первый раз смотрю фильм «Титаник». Так странно: тогда ведь не плакала, даже во время самых печальных сцен. А сейчас стою, мне 20, передо мной реальная фотография с фарфоровой чашечкой на дне океана, и наворачиваются слезы.


Я смотрю на посетителей выставки: люди медленно переходят от одного кадра к другому, вглядываются в снимки и изредка перешептываются. Одно из изображений – фотография билета на злополучный рейс. И тут замечаю, как две девицы, заприметив этот снимок, смело достают смартфоны, принимают вальяжные позы и начинают делать селфи на его фоне. Конечно, не забывая улыбаться во все 32. Мне становится стыдно, что мой фотоаппарат был этому свидетель, и я виновато убираю его в сумку, поспешно прикрыв рукой объектив: он не должен этого видеть.


Вспоминаю подобные «экспонаты», а мысль о собственной экспозиции все никак не выходит из головы. Все, я решила: выставке быть! Но проведу ее только для тех, кто искусство действительно ценит. Таких людей больше. По крайней мере, мне хочется в это верить.

Текст и иллюстрация: Ирина Григорьева
Made on
Tilda