Доширак
Медиапродукт быстрого телеприготовления
В этом выпуске
Слово редактора

Медиакритика. На первый взгляд кажется - что может быть проще, чем что-то раскритиковать. Не зря говорят: « В чужом глазу соринку видно, а в своём и бревна не замечаешь». В интернете этого добра навалом, есть даже целые сайты, где неравнодушные зрители оставляют свои отзывы и впечатления. Это очень удобно, во-первых, можно почитать отзывы и понять, стоит смотреть ту или иную программу, а во-вторых, хорошая возможность высказать своё мнение, что мы очень любим делать (даже когда следовало бы промолчать). Современный контент на телевидении одновременно, как разнообразен, так и однообразен. Продюсеры в погоне за рейтингами стараются подражать тем проектам, которые успешны. Зачастую копии получаются намного хуже оригинала, а мы, зрители, страдаем. Многие программы однотипны, в них замыливается концепция и авторский замысел. Нам откровенно вещают лапшу быстрого телеприготовления, не задумываясь о качестве. Как говорится, раз смотрят и так сойдёт! Телевидение в меньшей степени рассчитано на думающего зрителя и, как мне кажется, перестало быть эталоном. Раньше ведущего за малейшую ошибку могли лишить премии и даже уволить, а сейчас - чем больше рейтинг, тем лучше. И на многие "косяки" закрывают глаза. Самое обидное, что people, как говорится, «хавает». Не зря же такие программы, как «Пусть говорят», «Мужское и женское», «Детектор правды», «Прямой эфир с Андреем Малаховым», « Давай поженимся» и многие другие идут в прайм-тайм. В этом выпуске мы постарались разобраться, что из современных программ на телевидении съедобно, а что не очень. #орелирешка #наножах #перваяпередача #едаялюблютебя #главнаядорога #лучшевсех #сильноешоу #передачабезадреса #comedyclab #мирнаизнанку #осамомглавном #житьздорово #битваэкстрасенсов #пацанки#comedywomen
Алевтина Серебрякова
редактор
Ешь, молись, люби
Ножи затупились

С самого начала выхода программы в эфир, она завоевала львиную долю внимания телезрителей: свидетельством тому рейтинг и ажиотаж, разыгравшийся вокруг нее. Действительно, Ивлевские ножи привлекают зрителя, это работает по принципу крови и зрелища, которые так интересны людям.
Например, возьмем аналогичный зарубежный хит - «Адская кухня с Гордом Рамзи». Ни для кого не секрет, что многие смотрят «Кухню» дабы увидеть, как Рамзи в очередной раз измывается над поварами. Будь он спокойным, уравновешенным и вообще белым и пушистым поваром, смотреть передачу стало бы попросту скучно. Это работает и в случае с Ивлевым. Конечно, нельзя проигнорировать тот факт, что Константин безусловный профессионал в своем деле. Но именно летающие по кухне сковородки делают рейтинг программы.
Однако хочется похвалить «Ножи» за новаторство в жанре кулинарных ток- шоу. Наконец-то программа не слизана с «Адской кухни», и не похожа на скучноватые поваренные книги с картинками. Стиль поведения Ивлева, конечно, держится в рамках привычного нам Рамзи, всё те же нецензурные, но справедливые высказывания, крики, оры и прочие нервные выпады. Константин, действительно, умеет хорошенько наорать на окружающих, - это сейчас абсолютный комплимент ведущему. Он проявляет жесткость и эмоциональность, за которыми интересно наблюдать. Но с каждым новым сезоном этого кулинарного ток-шоу, все больше и больше убеждаешься, что все, кроме ярости Ивлева, является наигранным, и тонет в откровенной постановке.
Если разобрать передачу по этапам, мы увидим повторяющиеся из раза в раз закономерности.

Первая часть шоу - «Ивлев спешит на помощь» - это всегда обращения владельцев ресторанов, история, как все начало угасать, истории всё чаще похожи друг на друга, ну да ладно, может в ресторанном бизнесе все идет по одному сценарию? Начинается все веселье с первым приходом Константина в заведение, которое ему предстоит спасти. Тут начинается самая абсурдная часть: Ивлев прибывает в шоке от медленного персонала, глупых поваров, нерадивых начальников и конечно ужасается фирменным блюдам. Так происходит в каждом выпуске, видимо, для демонстрации контраста: было-стало.

Далее гуру кулинарии, он же Константин, дает заведению шанс доказать свою профессиональность, устраивая буквально королевский банкет с огромным количеством гостей. Конечно, ресторан не справляется, посетители жалуются, директор хватается за голову, а Ивлев ехидно потирает лапки и сам берется за дело. Тут трудно не отметить заученные фразы персонала и начальства. На сцену этого театра выходит шеф Ивлев, начинается долгожданное преображение.

После работы Константина над кулинарным репертуаром ресторана, ремонта, воспитания персонала, перед зрителем предстаёт совершенно другое заведение. В доказательство Ивлев устраивает показательный фуршет, опять же с множеством гостей, и конечно же, он проходит безукоризненно. Было бы неплохо, опиши я сейчас один выпуск, но к сожалению, в последних трех абзацах уместился смысл всех трех сезонов.

Сюжет программы был интересен в первое время существования «Ножей». Но один и тот же сценарий, где меняются лишь заведения, стал приедаться. Кажется, пришло время заточить ножи поострее и преобразить не очередной ресторан, а само шоу.

Марина Яшина


Кругосветный каламбур
Уже никого не удивляет, что телеканал «Пятница» в основном специализируется на выкупленых у украинского Iнтер развлекательных передачах, ток-шоу и реалити-проектах.

Медиапродукт, выходящий на «Пятнице», как и сам канал, нельзя подогнать под рамки стандартов. Так, «Еда, я люблю тебя» это не привычная всем передача о еде, где зритель может почерпнуть новый для себя рецепт блюда, которое каждое воскресное утро готовит для своих родных очередная звезда эстрады. «Еда, я люблю тебя!» это не просто кулинарное шоу, это еще и трэвел-шоу. Как минимум странно оценивать эту передачу только в качестве кулинарной, - тем более, еще и сходство с небезызвестной «Орел и Решка» налицо. Принцип тот же: жребий, дележка денег, путешествия.

Необходимо отметить, что программа не обделена красивыми пейзажами роскошных курортов, шикарными блюдами, но есть одно НО... Юмор! Как говорится: попытка не пытка. Но не в этом случае. Неужели с таким бюджетом нельзя было потратиться на написание шуток для ведущих?! Хочется верить, что все монологи ведущих это чистой воды импровизация, а не тяжелый труд сценаристов. Смотреть передачу - одно удовольствие, но только без звука.

Анастасия Рогожина
Все включено
Рай или ад?

Ныне популярная программа о путешествиях «Орел и решка» на телеканале «Пятница» не такая правдивая, как было заявлено с самого начала. В передаче рассказывается много интересного. Ведущие погружают ограниченных в средствах телезрителей в тонкости пребывания в разных странах и городах. Рассказывают, как прожить на 100 долларов в уикенд или как просадить уйму денег на все подряд. Многие зрители мечтают о такой «райской» работе и завидуют ведущему с «золотой картой».

Фанатам «Орла и решки», которые видели не один и даже не два выпуска, а намного больше, известно, что ведущие в программе долго не задерживаются. Но как так, это же рай – работать в «Орле и решке»! Да, если вы готовы не спать сутками, не видеть близких месяцами и постоянно страдать от акклиматизации и пищевых отравлений. Не говоря уж о краже документов и личных вещей, нападений и вечной ругани со стражами порядка в разных странах. Разве это рай?! Ведущие просто напросто устают от всего этого, ну а продюсеры в отдельных выпусках издеваются над путешественниками и сталкивают лицом к лицу с их страхами. А это больше похоже на ад.

Не так давно одна из ведущих Регина Тодоренко вызвала шок и неприязнь к программе после своего заявления о «золотой карте»: «Телепередача «Орел и решка» – это обычное постановочное шоу, – заявила она. - На самом деле все якобы снимаемые богатейшие апартаменты просто арендуются у владельцев на несколько часов». После такого заявления продюсеры предсказуемо пришли в ярость и сразу кинулись опровергать эту информацию, обещая поклонникам наказать непутёвую ведущую. И таки наказали – оштрафовали и уволили. А что еще остается делать, когда зазвездившиеся путешественники решают раскрыть все карты?

Иногда проскакивают фразы типа: «Дорогие виллы, белоснежные яхты – это место создано ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для богачей.» (Говорит Жанна Бадоева в одном из первых выпусков «Орел и решка» в Канкуне). Вот так послушает человек со средним заработком ведущую и никогда в жизни не поедет в этот курортный город. Потому что он, видите ли, «исключительно для богачей». Даже обидно как-то! Не светит нам такой «богатый» отдых.

Понятно, что ведущий с «золотой картой» - везунчик. Однако иногда растраты просто немыслимы и безрассудны. В выпуске про Монте-Карло (http://video.esosedi.org/1000462554/943623555-orel_i_reshka_grand_kazino_monte_karlo/) путешественница Леся Никитюк огромную сумму денег проиграла в казино. (Скряга Скрудж подавился бы 100 долларовой купюрой). Сразу возникает вопрос: куда смотрят на кастинге ведущих, когда берут таких «Лэсь»? Этим поступком она очень насолила продюсерам и была в первых рядах на «вылет» из программы.

Ведущие шоу часто ведут себя нелогично. В выпуске о Мексике Андрей Бедняков отправляется в джунгли и страшным голосом сообщает зрителям, сколько опасностей поджидает там каждого: «Если вы наступите на такую змею, у вас отнимется нога, - говорит он. - Если вас укусит это насекомое, то отнимется язык». При всем при этом он отправляется в эти ужасные и опасные джунгли в шортиках и футболочке с короткими рукавами. Нормальный человек, зная об опасностях, надел бы целый скафандр! (https://travelshows.ru/orel-i-reshka-kankun-meksik...)

Орел и Решка - Гранд казино Монте-Карло
Орел и Решка — Канкун (Мексика)
А как они «прячут» эти самые 100 долларов… На том самом месте, где спрятали, выстраивается целая очередь. Происходит самая настоящая борьба под названием: «Кто быстрее и яростнее – тот молодец!» Смотреть фотографии из социальных сетей, на которых люди рвут друг другу одежду за какую-то купюру, – и смех, и грех.

Есть также большие сомнения, насчет небедных телезрителей. Вряд ли богачи сидят перед телевизором, смотрят «Орел и решка» и думают: «Хм… Какую-то дешевую яхту они взяли на прокат. Да я бы купил такую же! Да я бы всех и все там скупил!» Возможно, программа была бы более нужной, если бы была только для бюджетного туриста. По крайней мере, это могло упростить жизнь многим путешественникам.

Для кого-то работа в этой программе рай, а для кого-то – ад. Кто-то готов пойти на жертвы, знает обо всех нюансах и обо всех злачных местах. А кто-то просто смотрит передачу и восклицает: «так эта работа – рай! Чтоб я так жил!»

Не будем забывать, что это просто шоу! Обыкновенная постановка для того, чтобы развлечь рядовых зрителей. Вот разве будет какая-нибудь домохозяйка, которая выходит только в магазин, проверять, достоверно ли то, что говорят ведущие? Вряд ли.

В общем, доверять, но проверять, проверять и ещё раз проверять всю информацию, которую доносят ведущие, и самому узнавать нюансы перед поездкой. Тогда даже в дорогой стране можно жить шикарно на те же 100 долларов.


Маргарита Паулова


Украинское «экстрим-travel-шоу».

Самой популярной программой о путешествиях на украинском канале «1+1» с 2010 года является развлекательное телешоу «Мир наизнанку». В связи с высоким рейтингом эта программа стала выходить не только на украинском телевидении, но и на российском канале «Пятница». Съёмочная группа «Мир наизнанку» состоит всего из двух человек: ведущего Дмитрия Комарова и оператора Александра Дмитриева. Они способны забраться в самые неожиданные и невероятные места. Путешествие по одной стране или региону продолжается несколько месяцев: съёмочная группа показывает зрителю не туристические стороны, а самобытную культуру местного населения, эксклюзивные материалы о труднодоступных и загадочных местах, диких племенах, удивительных животных, странных обычаях и шокирующих ритуалах. Им приходится перемещаться по непроходимым землям, изучать тонкости еды на слонах, пробовать весьма специфические блюда.

Каждый сезон программы «Мир наизнанку» представляет собой серию программ, посвящённых одной конкретной стране либо региону. Телезрителей ужасают поочередно кадры поедания местными жителями ядовитых тарантулов, рассказ о жизни племени бывших людоедов-пнонгов. Цикл программ посвящен странам таким как: Индия, Мексика, Боливия, Камбоджа, а также труднодоступным странам Африки, где очень много нетронутых цивилизацией уголков. В каждом сезоне около 12 выпусков, посвященных особенностям национальных традиций. Иногда кажется, что от такого переизбытка и
однообразия выпусков, цикл программы становится затяжным и монотонным.Четвертый сезон, например, был посвящен Вьетнаму, следующий – Индонезии, где зрителей впечатлили дома на деревьях и похоронные обряды. Далее съемочная группа путешествовала по Кубе, посетила дом, где жил и творил Эрнест Хемигуэй, бар «Эль Флоридита», где он написал свои самые потрясающие строки. Далее Боливия, Непал. А последний, 9-й сезон посвящен вполне цивилизованной стране по европейским меркам- Японии. Однако выяснилось, что и в Японии экзотики хватает: народное гулянье «Ханами», которое приурочено к цветению дерева сакура, где присутствовало достаточно большое количество алкогольных напитков; доступные терминалы с поношенным нижним бельем, фестиваль «железных пенисов», а также публичные дома и садомазохические Love-отели. Такие национальные особенности страны немного не уместны в развлекательном телешоу о путешествиях, но в целом программа достаточно интересна и познавательна для абсолютно разной аудитории.

Мария Полехович
Кофемашина
Выходные с НТВ
Если любите автомобильные программы включайте в выходные НТВ. В субботу в 10:20 - «Главная дорога», а в воскресенье в это же время - «Первая передача».

Эти программы идут примерно 30-40 минут. Формат разный, но обе пользуются популярностью не только у водителей, ведь пешеход такой же участник дорожного движения.

«Главная дорога» - программа динамичная. Два ведущих, которые как «Киря с Маней» все делают вместе, и в каждом новом выпуске

известный герой. Более того, зрители могут прислать свои вопросы, на которые ответит эксперт. В программе «Первая передача» тоже можно задать вопрос, но они звучат от приглашенных гостей. Выглядит это, конечно, как будто человека заставили . Нет заинтересованности ни в глазах, ни в голосе.
Начиная с ведущих и заканчивая наполняемостью программ, можно найти много недостатков. Взять бы хоть вопросы в «Первой передачи»: да, они интересные, вот только ответов почти нет, а которые есть, нет отсылок к законам и правилам, мол, поверьте на слово. В рубрике «Автомобилия» вообще объясняют очевидные вещи, да и герои сюжетов показаны в неблагоприятном свете. Некоторые сюжеты вообще не понятно как включили в программу: например, водитель не пристегнут, на руках собачка... И это в автомобильной программе, которая дает советы! Ведущий своим чувством юмора пытается прикрывать отсутствие информативности, но выглядит это убого. Один только совет по очистке машины от снега может выйти боком для того, кто возьмет его на вооружение. Неужели элементарные законы физики не известны редакторам программы? В сюжете говорится, что не нужно включать печку, пока обметаешь машину от снега, так быстрее двигатель нагреется. С этим не поспоришь. Только возникает один вопрос - неужели резкий перепад температур безвреден для стекла? Вот и думайте потом, доверять ли советам?
В программе «Главная дорога» с рекомендациями получше. В рубрике «Школа вождения» советы дает инструктор контраварийной подготовки Александр Грачев. Он учит приглашенную «звезду», как действовать в той или иной экстренной ситуации. Мне, как водителю, многие советы очень даже помогли. Два года я ездила на старенькой ваз 2114, а летом пересела на новенький x-ray; у меня возникло много вопросов, например, как ездить с ABC, в чем он помогает, а где может навредить. И вот включаю я НТВ, а там Александр Грачев разбирает плюсы и минусы этой функции. Посмотрев выпуск, я, естественно, решила сама проверить действенность советов. В определенной ситуации и в определенных условиях они безусловно помогут, но если посмотреть на реальность и состояние наших дорог, становится смешно. Как утверждает инструктор по экстремальному вождению, если перед вами крутой поворот, перед которым лужа, нужно держать колеса прямо, только после того, как лужа закончится, поворачивать. Где в России вы видели, чтобы лужи заканчивались? У нас на дорогах весной и осенью сплошные реки. Советы из программы хороши, но не все адаптированы.


На мой взгляд, программа «Главная дорога » информативнее и полезнее, на вопросы отвечают грамотно, ссылаясь на законы и правила. Что касается рубрики «Жалуйтесь», тут можно долго спорить. С одной стороны, если неравнодушные люди будут фиксировать нарушения и сообщать о них в правоохранительные органы – это хорошо. Вопрос только - кому? Придет водителю штраф, он его оплатит ( или не оплатит, дело, как говорится, каждого), и нет гарантии, что это больше не повторится.

Украшением программы можно назвать рубрику «Звезда интернета». Веселое видео, хоть и не всегда связанное с ПДД. В одном из выпусков был сюжет, где тигры крушили Land Cruiser. Это дрессировщик Михаил Зарецкий дает поиграть своим огромным кошкам с машиной, снимает видео и выкладывает в интернет. Да, это забавно, но какой урок можно вынести из этого, какая польза?
Или вот еще пример из этой же программы. Женщина ехала по лесной зимней дороге, и у неё пробило колесо. Как вы думаете, что она сделала? Поставила запаску? Вызвала эвакуатор? Позвонила мужу или друзьям? Нет! Она пошла в лес, нашла бревно, привязала его вместо колеса и поехала в сервис. Сказать, что я была в шоке – ничего не сказать. Наверное, таким советом можно воспользоваться ну уж в совсем экстремальной ситуации. Со случаями, которые пытаются разобрать в программе «Первая передача», вообще беда. Все выглядит как-то «провинциально». Начиная от подбора
«горячих» новостей в стиле НТВ - «скандалы, интриги, расследования», - заканчивая юмором и реализацией. Нелепые миниатюры, от которых ни пользы, ни удовольствия. Репортер в кадре с диктофоном пытается вывести героя на чистую воду, но только из сюжета в сюжет герои благополучно скрываются: сотрудники ДПС садятся в машину и уезжают, пешеходы разворачиваются и уходят... Вот, например, заявлена история про мужчину, на которого подала заявление его бывшая жена. Уже попахивает скандалом и интригой. Интересно, а расследование будет? Он ехал на пассажирском сиденье со своей нынешней женой, увидел бывшую с тёщей, то ли подвести хотел, то ли еще что-то. Я не поняла из рассказа. В итоге поругались и вызвали полицейских. А дальше составили протокол, поверили двум женщинам, которые всю «правду» рассказали, и грозит теперь мужчине арест на 15 суток или исправительные работы. Вы спросите, зачем я все это рассказываю? Вот и у меня такой же вопрос: зачем мне показали шестиминутный сюжет, сделанный в виде сериала, с финальной фразой: « Бестолковый сериал какой-то». Эврика, свершилось! Неужели наконец-то авторы сами признали, что толку нет? Миссия репортера - все выяснить и рассказать - осталась невыполненной, а такие надежды возлагались в начале сюжета. На мой взгляд, редакторы «Первой передачи» запутались, на какую аудиторию они нацелены, и о чем в принципе программа. «Мыльных опер» нам хватает и в других передачах, хотелось бы что-то дельное получать. Название-то хорошее и говорящее. Ведь с первой передачи начинается движение автомобиля, а в программе названием все и заканчивается. Очевидные достоинства обеих программ: идут они недолго и иногда радуют дельными советами. Для программы выходного дня, думаю, подходящий формат, но не более.

Алевтина Серебрякова

ГМО
Программа «Пацанки»

«Телеканал Пятница! открывает школу для настоящих леди» - так в 2016 году федеральный развлекательный канал ознаменовал выход своего нового шоу «Пацанки». Однако настоящими леди там и не пахло.

Участницами программы стали одиннадцать девушек со всей страны. Всех их объединяло антисоциальное поведение, пристрастие к алкоголю и наркотикам, и всё то, за что их смело можно было назвать - Пацанками.

Задача шоу: за несколько месяцев перевоспитать этих девушек и сделать из них достойных леди.

Стоит заметить, что формат данного шоу далеко не новый. Аналогичные программы выходили во многих странах, началось всё, кстати, с британского шоу «Укрощение строптивых». (https://www.kinopoisk.ru/film/ukroshhenie-stroptivykh-2009-532989)

Уже c первых минут просмотра отечественной версии становится понятно, что путь от утенка к лебедю будет не прост, и уж точно пройдут его не все. Перепалки участниц, мат, драки... Да и внешний вид «будущих леди»: пирсинг, партаки, цветные волосы, вызывающая одежда. Да, редакторы постарались подобрать самых отвязных представительниц прекрасного пола.

Честно признаться, первые выпуски дались мне тяжело, от постоянного запикивания красноречий героинь звенело в ушах.

Хотя, стоит отдать должное тем же редакторам, наблюдать за шоу интересно. Тут уже ничего с собой не поделаешь, затягивает. Ну а как тут не затянет, если участницы постоянно дерутся и ругаются, блещут своим скудоумием и выставляют себя на посмешище. Вот посмотришь на них и сразу чувствуешь себя девушкой из высшего общества, ведь за собой такого поведения явно не наблюдается.

В процессе шоу участницы, конечно же, успокаиваются: становятся сдержанней и даже начинают вызывать симпатии у зрителя.

Выпуск за выпуском происходит отсев и вот они, три финалистки - три настоящих леди. Самая настоящая из них, кстати, получит денежный приз.

Вроде, и придраться не к чему, да вот только героини - не реальные со своими проблемами и мечтами, достоинствами и недостатками, а актрисы. Все их речи, ссоры, драки - четко прописанный сценарий. Нет никакой счастливой победительницы и вставших на пусть истинный оторв. Одним словом - «постанова».

Редакторы тщательно проработали каждый выпуск: о том, что творилось за кадром рассказала на своем youtube-канале участница второго сезона Катя Шелег: «Нам не позволяли ходить по дому. Мы могли передвигаться только до кухни и обратно в комнату». Организаторы шоу специально вызывали эмоции у девочек, как говорится, согласно сценарию: «Как только мы попали в Школу Леди у нас сразу забрали телефоны - поделилась Катя - единственный раз, когда мне дали позвонить, это на третьей неделе ( https://patsanki1.friday.ru/videos/vipuski/patsank...) , и то перед камерой на интервью, чтобы я заплакала.»
Есть и еще один минус данного шоу - реклама! Да-да, все мы понимаем, что реклама сейчас везде и без финансовой поддержки ни одну программу не снимешь. Но речь идет о неприкрытой рекламе, ярко выраженной и назойливой: вот в третьем выпуске участницы советуют друг другу определенный шампунь, а в седьмом выпуске одна из участниц долго разглядывает тюбик геля для ног.
И возникает у меня вопрос: почему нельзя эту рекламу гармонично вписать в сценарий?
Но несмотря на все эти моменты, у «Пацанок» хорошие рейтинги и свои преданные зрители: например, в официальной группе Вконтакте (https://vk.com/pacankitv) почти четыреста тысяч подписчиков;
существуют даже фан-клубы отдельных участниц (в фан-клубе Юлии Ковалёвой четырнадцать тысяч участников, у Софии Нея и Виктории Крушатиной - более двух тысяч).
На телеканале «Пятница» вышло уже два сезона отечественных «Пацанок», цикл сюжетов "жизнь после проекта» и новое аналогичное шоу «Хулиганы».

Юлия Багаутдинова


Дом Периньон самарского разлива

«Топ-модель по-американски», «Топ-модель по-русски», «Супермодель по-украински» - список подобных американскому шоу программ продолжать можно бесконечно. Практически везде, где есть телевидение и минимальные средства на реализацию, снимали свою передачу о модном мире и начинающих топ-моделях. Спустя 14 лет с появления прародителя таких шоу («Топ-модель по-американски» появилось в 2003 году) самарский гуру телевидения Сергей Тюпаев решил, что пора бы и в нашем городе создавать модную элиту и профессионалов фэшн-индустрии. Так появился телепроект «TV-models».

Передача выходила на телеканале СКАТ-ТНТ на протяжении 4 месяцев раз в неделю. Хронометраж – 20 минут, из которых на фотосессии и дефиле участников отводится 5 минут экранного времени, подавляющую же часть выпусков составляют сюжеты о том, как участники отдыхают, занимаются с фитнес-тренером, танцуют, поют и общаются между собой: то они обсуждают других участников, то строят любовные отношения, то постановочно дерутся. К слову, все вышеперечисленное чаще происходит на одной и той же локации – общем доме на время проекта. Одним словом, из «Дом-2» в этом проекте тоже немало. Сергей Тюпаев постоянно напоминает зрителю, кто здесь хозяин: он является автором, продюсером, судьей и главным ведущим шоу.

Первый выпуск этой модной вакханалии начинается с приветствия Сергея Тюпаева, облеченного в стразы и шипы, и заезда участников в их общий дом на время проекта, там хозяйка дома Дина Лерман проводит участникам экскурсию и рассказывает правила. Кто эта Дина вне проекта и чем занимается, зрителю не сообщают. Участники занимают комнаты и происходит первый конфликт - одна комната не хочет пускать к себе новую соседку, так как все ждут, когда к ним придет подруга. Странно, они ведь в одно и то же время заселяются? После участников отводят на «место X» - комната в том же доме, затем устраивают им вечеринку на уровне дискотеки в детском лагере, в той же комнате. Даже (судорожные) эпичные движения оператора с камерой не придают динамики происходящему. На следующее утро снова конфликт - девушки не встали к завтраку, а хозяйка дома отчитывает их и грозит исключением из проекта. Сняв возмущенные лица участниц и синхроны «Что она себе позволяет, мы не маленькие», «Мы привыкли в 12 вставать!» создатели решают, что накалили драму до максимума и двигаются дальше. Следующий пункт на утро - зарядка и знакомство с персональным тренером для участников. Нам говорят: «Один из лучших тренеров города - Ольга Дзо», но «лучший тренер» оказалась совсем не публичной личностью - женщину с таким именем вы не найдете ни в гугле, ни в социальных сетях. Видимо, она боится нападок фанатов или общается со своими клиентами только в аське. Про квалификацию тренера и достижения нам тоже умалчивают. Ровно 5 минут мы смотрим, как наши участники приседают и отжимаются, затем новая затравочка: парни в своей комнате рассуждают, на чьи «глаза» им больше понравилось смотреть во время зарядки. Рассуждают очень наигранно, и не только из-за плохой актерской игры, но и постоянного ощущения присутствия оператора. Потом целую минуту(!) под ритмичную музыку мы смотрим кадры с первой фотосессии ребят. Вечером они все за круглым столом едят пиццы и обсуждают соперниц и самцов. Занавес.

Логично предположить, что первый выпуск и не должен быть посвящен моде, ведь это только начало. Но примерно такой же сценарий у каждой серии. К примеру, третий эпизод можно поделить на 7 частей: лекция по трендам в украшениях, фотосессия, мастер-класс самарского экстрасенса, мастер-класс по актерскому мастерству, танцевальная школа, интервью людей на улице и интервью участников шоу "Танцы". В качестве перебивок сплетни, интриги и любовные треугольники участников.

Главным отличием шоу местного разлива от федеральных телепроектов является факт, что непосредственно искусству моделинга в TV-models уделяется значительно меньшее внимание. Если в «Топ-модель по-американски» весь проект был построен вокруг прокачивания участников в умении позировать, дефилировать, модно одеваться, а экспертами были ведущие фотографы, модели и деятели модной
Логично предположить, что первый выпуск и не должен быть посвящен моде, ведь это только начало. Но примерно такой же сценарий у каждой серии. К примеру, третий эпизод можно поделить на 7 частей: лекция по трендам в украшениях, фотосессия, мастер-класс самарского экстрасенса, мастер-класс по актерскому мастерству, танцевальная школа, интервью людей на улице и интервью участников шоу «Танцы». В качестве перебивок сплетни, интриги и любовные треугольники участников.

Главным отличием шоу местного разлива от федеральных телепроектов является факт, что непосредственно искусству моделинга в TV-models уделяется значительно меньшее внимание. Если в «Топ-модель по-американски» весь проект был построен вокруг прокачивания участников в умении позировать, дефилировать, модно одеваться, а экспертами были ведущие фотографы, модели и деятели модной индустрии, то в самарском шоу все крутится вокруг взаимоотношений участников, построении конфликтов и интриг между ними, а экспертами представлены фитнес-тренер, преподаватель по речи, молодой фотограф местных изданий.

С технической стороны все еще хуже. Постоянный расфокус, дрожание и автонастройка камеры прямо во время съемки, изменение цветов в кадре и пересвет. Разумеется, бюджет у самарской программы в разы меньше, чем в «Топ-модель по-русски», однако хороший оператор может ровно снять даже на мыльницу. А хороший звуковик свести звук так, чтобы он не пропадал прямо во время синхрона или не проседал в разных местах. Хотя это сложно сделать, когда на 20 человек в кадре есть всего 1 микрофон: когда у участников проходит мастер-класс от эксперта, то петличкой снабжают только его самого, а если участники говорят или задают вопросы, нужно приближаться к динамику и вслушиваться, чтобы понять хоть что-то. Операторов или камеры периодически видно в кадре, а монтажер даже не утруждал себя вырезать неудачные моменты и абсурдные высказывания участников с изобилием ошибок речи. «Я больше люблю одиночество, но предпочитаю находиться в компании», «Мне нравится этот проект, потому что он дает людям развиваться... в какой то степени», «Мне очень нравится стиль в стиле небрежность».

Обойдемся без спойлеров, но к концу проекта мало что изменилось. На каком основании выбирали тройку финалистов, как выбрали победителя, нам не сообщают. Награждение выглядит примерно так: в каком-то подсобном помещении (без окон, с кирпичными стенами) стоят в ряд 10 финалистов, а бог проекта Сергей Тюпаев в микрофон объявляет лучших и вручает подарки в виде сертификатов на бесплатную фотосессию. Никакой торжественности, музыки, интриги, даже других экспертов нет, как будто снимали все в последний момент «на коленке». Последняя серия идет час и в ней собраны лучшие моменты и история проекта, и вы абсолютно ничего не потеряете, посмотрев вместо 16 серий одну последнюю.

Главная претензия к «TV models» - абсолютное несоответствие ожидания реальности и навязчивая постанова. Если проект заявляется как модное шоу с экспертами фэшн-индустрии, то почему на выходе выглядит как Дом-2 самарского разлива с поправкой на смену локаций? И если вы снимаете реалити драму, для убедительности сделайте вид скрытой камеры, так хотя бы все скандалы и разборки выглядят не слишком топорно. Ну и самореклама Сергея Тюпаева: многократное напоминание в закадровом тексте о важности ведущего, его постоянное присутствие абсолютно везде в роли главного сенсея, приглашение в качестве экспертов участников других его проектов, и наоборот.

В интервью «Большой деревне» Тюпаев рассказал, что пытается раскачать Самару такими проектами, иначе слишком скучно. Видимо, мы еще не доросли до их понимания.

Анастасия Тырышкина

Макарошки для крошки
Игрушки для взрослых
В программе «Лучше всех» дети демонстрируют способности, которыми обладает не каждый взрослый. И вместе с этим, многие таланты явно преувеличены. (https://www.1tv.ru/shows/luchshie-deti-strany-obed...).
К середине первого выпуска стало понятно: не все родители трезво оценивают возможности детей. Многие малыши выглядели с экрана мило, но всё же нелепо. Некоторые натаскивают детей на сложную поэзию или тексты на английском языке. Как результат: ребёнок читает стихи Бродского с выражением (https://vk.com/video226235202_456239064), совершенно не понимая, какую эмоцию нужно включить в тот или иной момент. Или с трудом разговаривая по-русски, поют мимо нот на иностранном языке. (https://www.1tv.ru/shows/luchshie-deti-strany-obed...) И как же «здорово» наблюдать за трёх-, а то и двухлетними крохами, напуганными огромным павильоном, громкой музыкой и толпой незнакомцев.(https://www.1tv.ru/shows/luchshie-deti-strany-obed...) Как аукнется, так откликнется, дорогие родители! Что взрослым в этой программе - умиление, то для ребёнка стресс и полное непонимание смысла происходящего.
Поведение маленьких талантов порой, мягко говоря, неприличное. Некоторые показывают на всю страну откровенное бескультурье и крайнюю избалованность. (https://www.1tv.ru/shows/luchshie-deti-strany-obed...) Есть чёткая грань между проявлением особенностей ребёнка и вседозволенностью. И когда эта граница явно нарушена, стыдно прежде всего за родителей. Наблюдая, как их чудо балуется на сцене, они бурными овациями его раззадоривают и доводят ведущего до белого каления.
Подобное восхваление - оружие замедленного действия. Оно рано или поздно разовьёт в ребёнке ненужную самоуверенность в собственной неотразимости и отобьёт всякое желание развиваться. Зачем? Он же и так лучше всех. При отсутствии чёткого разделения по возрастным категориям, таланты детей в 2 года и в 10 лет оцениваются одинаково. Вероятно, лучший ребёнок выбирается «методом научного тыка», что объясняет отсутствие квалифицированного жюри.

От «винегрета», который ведёт пародист Максим Галкин (https://24smi.org/celebrity/411-maksim-galkin.html), ждать чего-то серьёзного не приходится. Шоу довольно нудное, где с каждым ребёнком нужно поговорить, а не все дети идут на контакт и умеют понятно выражаться. Поэтому Галкин шутками прикрывает несовершенство ребёнка и примитивность содержания программы. (https://www.1tv.ru/shows/luchshie-deti-strany-obed...">https://www.1tv.ru/shows/luchshie-deti-strany-obed....) Но наблюдать за ведущим, выжимающим из себя остатки остроумия, далеко не весело. (https://www.1tv.ru/shows/luchshie-deti-strany-obed...)
Проект изначально был заявлен как развлекательно-познавательный ( https://www.vokrug.tv/product/show/767081127/). Если с первой частью отлично справляется ведущий, то где спрятана вторая? Шоу не содержит то количество полезной информации, позволяющее называть его познавательным. Понятно, что обладатели медалей «Лучше всех» не получат возможность бесплатно учиться в МГИМО, как финалисты телеолимпиады «Умницы и умники». Возможно, создатели проекта полагали, что посмотрев на талантливых сверстников, у детей проснётся желание учиться. Но скорее родители загорятся идеей сделать из своего ребёнка машину для умиления.

Евгения Дмитриева
Спортпит
"Сильное шоу"
Откровенные истории самых известных российских бойцов
«Сильное шоу» – проект о боксе и смешанных единоборствах, вышедший 1 декабря в 21:40 в эфире «Матч ТВ».

Начнем с ведущего: Виталий Минаков, четырехкратный чемпион мира по спортивному самбо, профессиональный боец смешанных единоборств (MMA) , бывший чемпион «Bellator». Его партнер в кадре актер Владислав Демин. Вместе с лучшими спортивными журналистами страны они откровенно и непринужденно обсуждают все, связанное с боксом и смешанными единоборствами.

Скорее, эта программа не столько о спорте, сколько о судьбах именитых бойцов. Причем рассказывают герои не только о своей спортивной судьбе, но и о семье, истории из детства и какие-то интересные факты из жизни, что привлекает фанатов к данной передаче.
Бойцам и любителям единоборств данный проект, безусловно, понравится. Для создания «портрета» бойца часто приглашают именитых тренеров и менеджеров. Постоянные гости - это журналисты известных Российских изданий, таких как «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ» «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА». В зрительном зале собираются фанаты - их искренняя заинтересованность добавляет живых эмоций в кадр.

Роль ведущих безусловно важна, они вместе с гостями задают интересующие публику вопросы, не упускают моменты и шутят, Неформальная атмосфера в студии располагает участников шоу к откровенным разговорам.
Конечно «Сильное шоу» имеет место быть в телевизионном эфире, формат интервью раскрывает бойца как личность, и дает зрителям возможность лучше узнать своих кумиров. Но к сожалению передача перестала выходить в эфир.
Программа вышла в эфир 1 декабря 2017 года, и за весь период вышло всего 7 выпусков.(https://www.kinopoisk.ru/name/1618001/)

Артем Рудченко

«Передача без адреса» или как не надо переносить интернет проект на ТВ

Программа «Передача без адреса» выходила на телеканале «Матч ТВ» в ночь с субботы на воскресенье. Её вёл довольно известный на просторах «Youtube» Артём Нечаев. Если вы интересуетесь спортом, футболом в частности, то слышали его имя. Созданием данного проекта является та же команда, что и создавала чуть более известную программу «Культ тура». Может быть поэтому её настигла та же судьба и программа была закрыта после 10 выпусков. О причинах этого и поговорим.

Начнём с ведущего - Артёма Нечаева. На «Youtube» у него есть своя программа под названием «Кек Юнайтед» в рамках канала «Osporte TV», где он в шутливой форме рассказывает и показывает все футбольные новости за прошедшую неделю (Создателем этого канала является Александр Журавлёв, который знаменит в интернете своими футбольными «топами», и который, к слову, тоже успел поработать с «Матч ТВ» (проект тоже был закрыт) прим.). Помимо этого, у Нечаева есть и свой канал с незамысловатым названием «Нечай». Там он выкладывает влоги с разных футбольных матчей и снимает различные рубрики по игре «FIFA 2018» .

Теперь немного о самой программе. Помимо ведущего в данной программе есть «постоянный гость», если можно так выразиться, Вадим Лукомский. Он – футбольный аналитик, который рассказывает про статистику футбольных команд, турниров и чемпионатов. На фоне ведущего он выглядит весьма скучным и смешным, потому что Артём не упускает возможности как-то подшутить над ним и над тем, что он говорит. Но несмотря на это, информация воспринимается достаточно просто и серьёзно. Также на каждую программу приходят различные гости: футболисты, как бывшие, так и нынешние, тренеры, блогеры, которые так или иначе связаны с футболом, и киберспортсмены. Беседа с ними тоже проходит в формате интервью. Правда, здесь ведущий уже не позволяет себе так жёстко подшучивать над гостями. Но, тем не менее, разговор строится не исключительно на футболе, а на каких-то моментах из жизни людей, смешных или курьёзных, которые так или иначе связаны с этой игрой. Так зритель узнаёт какие-то факты, которые крайне редко обсуждают в интервью на федеральных каналах или на пресс-конференциях. Кроме всего этого, тут есть и несколько рубрик, которые чередуются от программы к программе, правда в каком-то хаотичном порядке. («Дичь недели», «На носовом платке», «Передача без адреса» и т.д.). В данных рубриках демонстрируются видео из мира футбола за последнюю неделю, впрочем, как и в интернет проекте Артёма Нечаева «Кек Юнайтед».
Об этом я и говорю. Зачем же крупный государственный канал с огромным бюджетом и кучей креативных продюсеров и сценаристов просто берёт некие интернет-шоу или программы и пытается «впихнуть» их в сетку своего вещания? И ладно бы эти программы показывали в прайм тайм, но их демонстрируют нам после полуночи, когда большинство потенциальной аудитории уже спит. Или же очень ранним утром, когда и смотрят, в лучшем случае, две бабушки. Безусловно, проект «Передача без адреса» является качественным контентом и имеет место быть, но, на мой взгляд, только в интернете. Этот формат абсолютно не подходит для ТВ. Пожалуй, никто не будет ждать полуночи, чтобы посмотреть его. Если даже эта передача будет выходить раньше, как это было с «Культ тура», то рейтинги вряд ли будут высокими.
К слову «Культ тура» строилась по тому же принципу, что и «Передача без адреса», но продержалась чуть дольше за счёт более звёздных гостей, а также Юрия Дудя (главный редактор спортивного портала «Sports.ru») и Евгения Савина (бывший профессиональный футболист). Но даже такая масштабная программа была закрыта. К слову, Юрий Дудь после ухода с «Матч ТВ» активно занялся деятельностью своего нового канала на «Youtube» под названием «Вдудь». Там он берёт интервью у политических деятелей, звёзд ТВ и интернета, музыкантов и композиторов и просто у интересных людей. Идею этого проекта, кстати, придумал Артём Нечаев.

По моему мнению, данный формат предназначен для интернета, но никак не для ТВ. Ровно также интернет-пользователи не будут массово смотреть программу вроде «Пусть говорят» на различных видеоплатформах в интернете. И не стоит в погоне за привлечением большего количества зрителей переносить популярные интернет-проекты на телевидение. Потому что телевидение серьёзно ограничивает тех же блогеров практически во всём: начиная от речи, - в конце концов в интернете можно ругаться матом, а это, как ни странно и нравится молодой аудитории, - заканчивая видеоматериалами, которые, по определённым причинам нельзя показывать на ТВ.

Данил Сачков
Пастафарианство
Просто я работаю волшебником
Вот уже 18 сезонов подряд телезрители канала ТНТ делятся на два лагеря: за экстрасенсов и против экстрасенсов. Первые уверены в неведомых силах телемагов, а вторые, что «Битва экстрасенсов» - постановочное шоу.

Конечно, всем хочется верить в чудо. Но слухи о том, что экстрасенсы проплачивают себе места в финале ради успешной карьеры волшебника после проекта, пошли еще с первых сезонов.
Да тут еще и экс- ведущий Михаил Пореченков подливает масло в огонь: «Вначале работать было очень интересно, мы действительно поверили, - признается Михаил «Комсомольской правде», - а потом поняли технологию работы. Существуют люди, которые подсказывают, заключают договор с экстрасенсом заранее. И когда я понял, что это кому-то приносит деньги – ушел оттуда».

Негодований много: как от постоянных зрителей, так и от пострадавших. Но как известно, доверяй, но проверяй. Итак, представляем вашему вниманию 1 серия 18-сезона.

«Они близко. Они рядом. Они уже здесь» - объявляет нам зловещий голос с экрана – и мы видим толпу чудаков со странными атрибутами, огромными украшениями. Вот Гермиона, подруга Гарри Поттера, машет деревяшкой, угрожая соперникам (сходство превосходное : и волосы рыжие, и палочка волшебная имеется). Тут же и прохожим-зевакам достается: мужчине внезапно становится плохо – руки немеют, голова кружится... Что это? Случайность, порча или актерская игра? «Он в меня пальцем тыкал и смеялся, я ему отомстила» - утверждает предполагаемая виновница, называющая себя ведьмой.

Но вот наступает время первого испытания: необходимо отгадать, что находится за черной ширмой. И опять зловещий голос за кадром предлагает зрителю проверить: может и у него есть какие-то сверхспособности, а он до сих пор об этом не знал? И вот какая-нибудь тетя Маша или баба Катя уже стоит перед экраном телевизора и, закрыв глаза, пытается отгадать, что же там находится. Судя по количеству сезонов и сотням тысяч участников, каждая вторая тетя Маша находит в себе эти неведомые силы именно в этом испытании.
Внутри «Битвы экстрасенсов» идет еще одна битва – с так называемыми скептиками братьями Сафроновыми. Не обошлось без них и второе испытание в 18 сезоне, где нужно найти человека в багажнике машины. Их позиция в кадре очевидна каждому зрителю: все кругом ложь и «постановка». Однако после каждого успешно пройденного испытания всегда очень артистично удивляются, широко раскрывают глаза и хватаются за сердце, увидев очередное чудо.

В выпуске всегда есть последнее испытание, которое носит характер расследования криминальных событий, суицидов, родового проклятья и других страшных вещей. Именно обращения реальных людей с реальными житейскими проблемами и делают проект популярным. Зрители могут сопереживать героям испытаний и оценить реальную работу экстрасенсов. Конечно, хочется верить, что хотя бы эмоции обычных людей не обман. Но как всегда выходит так, что последним к испытанию обязательно приступает сильнейший и мощнейший экстрасенс? В большинстве случаев, этот экстрасенс еще остается поговорить с героем, обратившимся на программу за помощью, «без камер». Там происходит сеанс «успокоения», обмена номерами телефонов для дальнейшей помощи, произносятся возможные имена убийц (зритель это все слышит, но как бы издалека, без камер). Аж за душу берет!

Организаторы программы все обвинения в свой адрес называют происками врагов и завистников, ведь у передачи хорошие рейтинги и ее многие любят. Но в какой момент в нашей стране чуть ли не каждый десятый стал экстрасенсом? По-моему, если такие уникумы и находятся, то за 11 лет передачи в эфире их можно пересчитать на пальцах одной руки.


Юлия Сидорова
Аль денте
«Герои» нашего времени

Вы случайно не заметили, когда для нас стало нормой слышать мат по телевизору, шутки про мужские гениталии, обсуждение женской груди и сексуальных связей? Нет? Вот и я тоже.

Связано ли это с появлением замечательного юмористического шоу на ТНТ Comedy Club? Вполне возможно.

Всё началось с 2001 года, когда талантливые парни из команды КВН «Новые Армяне» (видимо уставшие от запретов уважаемого Александра Маслякова) решили создать своё детище, в котором не будет никаких рамок для юмора и никакой цензуры. Наверняка тогда они ещё не думали, что их проект так придётся по вкусу большей части зрителей ТНТ. И скорее всего, не могли себе даже представить, какие космические суммы они будут зарабатывать. Но сейчас не об этом, ведь я хотела поговорить о людях, без которых невозможно представить это шоу. Они называют себя «резидентами» Comedy Club.

Внимание! Гламурный подонок Павел «Снежок» Воля! Щупленький, смазливенький, но очень талантливый молодой человек, мастер Stand Up'а и импровизации. Обожает глумиться над гостями, показывая их в невыгодном ракурсе, за что они, собственно, и платят. С него начинается вся вакханалия.

Следующих участников нельзя представлять отдельно друг от друга, поэтому прошу любить и жаловать - Гарик «Бульдог» Харламов и Тимур «Каштан» Батрудинов. Бедные ребята, сколько же грязных шуток вылилось на них о том, что они состоят в отношениях. Это и неудивительно, ведь многие их миниатюры пропитаны (как бы помягче сказать…) «голубой» любовью друг к другу. Но вот парадокс, именно этого дуэта ждали все с нетерпением, сидя перед телевизором, именно их шутки повторяли больше всего и именно на них хотели быть похожи практически все подростки, а может и не только подростки. Они та самая "вишенка на торте".

Теперь проявите немного уважения - Гарик Мартиросян – один из основателей Comedy Club. Может позволить себе в этом шоу говорить когда угодно и что угодно, не появляясь на сцене. Является ценителем творчества Евгения Петросяна. И, как ни странно, обладает похожим чувством юмора, - иногда кажется, будто именно Петросян комментирует происходящее на сцене. Мартиросян-Петросян…

А сейчас на сцене самый сексуальный человек планеты по мнению самого себя - Артур Пирожков! Ой, простите, Александр Ревва! Также очень комфортно чувствует себя в образе бабушки бэтмена, который ему подходит намного больше. Как и остальные резиденты, не стесняется говорить пошлости даже в образе бабушки.
Время идёт, резиденты меняются, но суть их одна. Это безусловно талантливые, харизматичные и умные парни, которые в один момент поняли, что интеллектуальный юмор больше не актуален в России, что современный человек намного охотнее смеется над шутками про (извините) жопу, и это не их вина. Не они создали условия для существования сортирного юмора (хотя иногда проскальзывают очень достойные шутки и рассуждения), такие условия уже были. Комики из Comedy Club лишь подстроились под умы недалёких телезрителей, которые больше не хотят думать над шуткой, чтобы её понять. Сложившуюся в юморе ситуацию можно сравнить с популярностью фаст-фуда - люди не хотят больше тратить время на готовку, прикладывать какие-либо усилия для создания кулинарного шедевра (пускай даже и на кухне в коммуналке). Эти парни просто нашли великолепный способ заработать денег да побольше. Им можно даже сказать спасибо, ведь Comedy Club – это глоток свежего воздуха по сравнению с надоевшим «Кривым зеркалом» и «Петросян-шоу». Нет, я их не оправдываю – я их понимаю. В погоне за рейтингами, за славой, за деньгами люди готовы выступать на сцене с шутками ниже пояса. А вы разве не стали бы?

Александра Епихина

Если дешево - сердито, то дорого - смешно.
Стоит ли огромная работа визажистов, парикмахеров, стилистов, костюмеров, звукачей, операторов, монтажёров, реквизиторов и даже охранников и уборщиц , если на выходе шоу Comedy Woman?

Получив новый глоток финансирования Comedy Club Production программа, кажется, не могла нарадоваться: продюсеры внесли изменения в оформление, придумали новые фишки, потеряли секс-символ в теле похудевшей Варнавы, влили новую «кровь» в шоу, правда, не совсем свежую, но опытную. Ребрендинг, безусловно, был нужен, и в принципе, прошел он довольно успешно.
Если огромный бюджет в миллионы долларов сделал девочек еще красивее, то на шутки и миниатюры денег у телеканала, видимо, не хватило. Следуя нормам пошлого ТНТ, авторы программы превращают всю эту дорогую красоту в огромный стыд. Конечно, формат не обещает качественной актерской игры, но и постоянных криков Сысоевой с отвратительными выражениями лица крупном планом тоже. К шуткам ниже пояса, на тему денег, отношений между мужчинами и женщинами и измен и мы давно привыкли, и ожидать от этого продукта чего-то другого точно не стоит. Но даже с этими темами редакторы не справляются. Все исходы миниатюр и диалоги стали тривиальными и предсказуемыми. А зритель все смеется и смеется…

Одним из успешных решений продюсеров стало приглашение в основной состав Федункив. Актриса комедийного жанра из нее неплохая, поэтому первое время Марина стала изюминкой шоу. В свои 40 с хвостом в 6 лет она вместе с исхудавшими девочками переодевается в откровенные купальники, несмотря на то, что их фигуры, так скажем, очень отличаются, и в один момент Марину, которая и так запятнала свою репутацию «Реальными пацанами», задавила машина стыда и неимоверной тупости с логотипом Камеди Вумен. Над Мариной Гавриловной смеяться стали так же, как над остальными пассажирами этой машины, но Марина-то другая. А зрителю все равно - ему же смешно. А что может быть смешного, если актерская игра Федункив уже незаметна, остались только кривляния. А так жаль, ведь у шоу был такой шанс….

Слоган «Лучшее шоу, потому что оно женское» похож на девиз феминисток. Но как показать себя свободной, сильной и независимой, если не самоутвердиться за счет мужчин? Когда бедный Митя устал, потрясающий шанс стать подкаблучниками представилось Верещагину, Гудкову и Бороденко. Осуждать их нет смысла, им нужно кормить семьи. А в нашей стране, как известно, работа горька, да хлеб сладок. А такой «хлеб» намного слаще, чем у токаря или слесаря. Вот и приходится Гудкову танцевать в лосинах, Бороденко изображать представителя секс -меньшинств, а Верещагину, в качестве благодарности, 10 секунд держаться за остатки груди Варнавы. Если бы зритель до сих пор не смеялся , чем тогда мальчики занимались? Типаж этих молодых людей полностью соответствует программе: несуразность, смазливость , неадекватность - три составляющих любой миниатюры, которые делаются словно под копирку, а зачастую из этого получается целый цикл. В каждом втором выпуске есть миниатюра про конфликт двух мажорок Варнавы и Еприкян, конфликт двух абсолютно одинаковых женщин, которые кроме фехтований оскорблениями в адрес носа и роста не могут сделать абсолютно ничего. А зритель все смеется и смеется. ..

Смешными для них стали и шутки про национальную принадлежность. Из-за того, что страна у нас пытается привить себе толерантность, перед обществом открывается огромный полигон для юмора, даже убогого, и на мой взгляд, это самая положительная черта этого явления, ведь русскому человеку и дня прожить нельзя без приколов и анекдотов. За 10 лет у девочек из Comedy Woman с такими шутками не возникало никаких проблем. Как вдруг миниатюра про девушку ингушку из эскорт услуг спровоцировала скандал. Видимо, редакторы программы обленились окончательно и после публичных извинений гендиректора
Comedy Club Production Андрея Левина эту миниатюру вырезали из всех повторов и удалили из всех видеохостингов, а это значит, что редактором снова придется постараться сочинить хоть какую-нибудь шутку про армян. Остается непонятным, почему толпа разъяренных грузин и армян не штурмует здание редакции ТНТ? А все потому, что Еприкян уже давно узнаваема, любима и пользуется авторитетом, а новенькая девочка, изображавшая ингушку, никому неизвестна и взгляд за нее, скажем так, не цепляется. Была бы на ее месте Наташа, пусть и было бы не смешно, но точно без скандалов.

Говорить о юморе в миниатюрах, а точнее, о его отсутствии, можно до посинения, но раз уж речь зашла о звездах этого цирка, то нельзя пройти мимо Танечки Морозовой. Симпатичная, не измученная пластической хирургией, не ингушка и не грузинка, простая русская баба. У Танечки, как у других участниц, с первого сезона продуман образ громкой и недалекой женщины, и такой вариант с образами, кстати, очень выигрышный. Наша Таня умеет изображать глупых деревенских женщин и громко и истошно смеяться. И на этом, пожалуй, все.
Таня говорит «Шо?» - зрителю смешно, Танюша надрывается ужасающим гоготом, а из-за этого в Ульяновске телезрителю вызвали скорую помощь, потому что для него это апогей юмора. Дорогие редакторы Comedy Woman, расскажите, в чем секрет? Своим смехом я уже давно переплюнула Морозову, и по длительности и по громкости, но только над моим смехом никто не смеется! Может быть, вы возьмете меня второй Таней, или Дашей или Зиной- мне все равно. Скорее всего, все дело в зубах. У Татьяны они белоснежные, ровные, как такие не показать. Оно и понятно, гонорар у нее больше моей зарплаты во столько раз, что стыдно называть. Попытка не пытка: сделайте мне зубы и я стану круче, чем ваша Морозова!
Морально-этическая грань уже давно стерлась. И стерли ее даже не девочки из Comedy Woman . Уже не осталось чего-то сокровенного или запретного. Политическая обстановка в мире, болезнь, смерть, бедность уже давно стали объектами всеобщего стеба и истерического смеха. Не смеяться над повседневностью и проблемами невозможно, но именно такие шутки должны вызывать смех, а не стыд. Но судя по рейтингам, нужно проявить уважение к редакторам за то, что мы смеемся над матом и извращением. И вопрос о размере бюджета возникать не должен ни в коем случае, ведь любой труд должен быть оплачен. А стоит ли результат такого количества денег?

Безусловно, некоторые изменения в программе, можно считать удачными, -количество зрителей увеличилось, и удерживая их плоским юмором , программа прочно заняла далеко не последнее место на телеканале. Новый виток жизни программе должен был обеспечить проект с названием любимой жвачки «Love is». Новые люди, новый бюджет, новые декорации, но старые и избитые темы. Согласитесь, задумка неплохая, и даже подборка ситуаций. Но реализация уничтожила в девочках даже красоту. Если в Comedy Woman иногда внимание от извращения отвлекали наряды и макияж, то в новом формате отвлечься не на что. Жвачкой для глаз это точно не является. Надкусил и выбросил. И смотреть нечего и смеяться не над чем.
Наконец-то это поняли все, и проект пришелся не по вкусу зрителям. Не помог даже перерыв съемок. Бедные головы редакторов готовятся реанимировать женское шоу, но только от мысли, что будет продолжение этого стыда, становится страшно. Дорогие редакторы, вы только про них кино не снимайте, не нужно. Вы лучше эти деньги на себя потратьте, большинство населения страны даже не узнает об этом. Лучше так, чем считать сколько было потрачено.

Операторы, визажисты, уборщики и охранники готовьтесь, скоро будет что-то новое, ведь все уже оплачено.

Юлия Талагаева

А пельмешки-то годные?
На протяжении девяти лет выходцы из «КВН» развлекают среднестатистического зрителя на всем известном телеканале СТС. Основная тематика юмора «Уральских пельменей» - это бытовые, житейские ситуации, которые близки каждому из нас. Крайне редко затрагиваются проблемы действительно важные для жителей нашей необъятной – политика, религия и прочее. Осуждать за это «Пельмени...» нельзя – всему виной жесткая цензура, которая просто не пропускает подобного рода шутки на телеэкран… Вот и приходится обходиться чересчур наигранным кривлянием, гиперболизацией актерской игры и своеобразными фишками. Но обо всем по порядку.
Кто же, собственно, главные герои данного шоу? Вроде бы всех знают, но рекламными лицами стали лишь несколько персонажей: вечная бабушка-подружка Реввы - Андрей Рожков, улыбающийся во весь 31 Дмитрий Брекоткин, заученно забывающий текст и крайне «правдоподобно» играющий Дмитрий Соколов, ну и, конечно же, уже постаревший секс-символ шоу «Уральские Пельмени» - Юлия Михалкова. Отдельная тема – Вячеслав Мясников. Данный герой покоряет сердца своим относительно юным возрастом и хорошим голосом - да-да, без сарказма, Вячеслав действительно талантливо поет и неплохо играет на гитаре. Но бросается в глаза то, как Вячеслав переигрывает. Предполагаю, Станиславский неоднократно сделал бы двойное сальто в гробу, увидев его актерскую игру…

По своей сути и структуре шоу «Уральские Пельмени» ну очень сильно напоминает старый добрый «КВН», чем и привлекает взрослую аудиторию. Возможно, именно поэтому в зрительном зале практически отсутствует молодежь. Также в программе присутствуют приглашенные гости – звезды российской эстрады. Артисты шоу очень любят взаимодействовать с ними – приглашать в миниатюры, вести диалоги со сцены. Безусловно, это очень интересный ход: и звезду пропиарили, и сами отметились в шоу-бизнесе, мол, мы как Камеди, собираем звезд и шутим вместе с ними, а иногда и над ними. Только вот до Камеди Клаб «Пельменям» очень далеко. Так уж вышло, что направленность этих двух шоу с соседних каналов совершенно разная: одни снабжают население консервативными прибаутками, а другие расположились как-то поближе к молодежи и жонглируют шутками и миниатюрами о насущном; не боятся цензуры и шутят, так сказать, «в ногу со временем». Только вот развлекают народ ребята из Камеди более пахабными, дерзкими и пошлыми шуточками, чем, в большей степени, и отличаются от «Пельменей», которые искренне наслаждаются своим юмором.

Стоит отметить, что самом начале телевизионного пути актеры были более открытыми, простыми, - народными! Было показано то, что находится за кулисами, как делался номер, например мужчина, который крутит барабан стиральной машинки для миниатюры в честь 8 марта. Зритель замечал, как ребята волнуются и даже забывают свой текст. Только сейчас, на мой взгляд, актеры шоу стали наиболее «звездными», что ли: Нитиевский обрел загар в стиле «дорого-богато», костюмы перестали быть бюджетными, а кто-то насовсем ушел в мир продюсирования звезд российской эстрады.

Вероятно, чрезмерное желание следовать современным тенденциям в сфере юмора очень навредит ребятам, и они окончательно перевоплотятся в камедиантов с ТНТ. Насовсем пропадут искренние, отеческие шутки «Пельменей», исчезнут добрые умозаключения в конце каждой миниатюры. Вот тогда ребята потеряют свою изюминку и отправятся в помойное ведро зрителя вместе с другими, изжившими себя телевизионными отходами.

Светлана Дудченко
Докторская колбаса
Так смешно, что плакать хочется

«Жить здорово!» - известная всем телепередача с Еленой Малышевой. Честно говоря, данная программа больше напоминает площадной театр. Переодевания в различные органы человеческого тела, драконы, костюмы и многое другое больше похоже на утренник в детском саду.
Самое интересное, что смотря данное «шоу», ощущаешь себя как раз на уровне с детьми старшей группы. «Как правильно какать?» - звучит из уст ведущей. Да, еще и назвала эту тему «Искусство какать». Интересно, с каким именно искусством у нее ассоциируется поход в туалет? Складывается впечатление, что в детстве Малышеву стебали сверстники и она начала продюсировать программу, чтобы подольше поунижать людей. Нет, ну серьезно… Каково это чувствовать, когда тебя на всю страну называют головкой полового члена и демонстрируют на тебе процедуру обрезания?! Как вообще человек с медицинским образованием, тем более профессор, может оскорбительно относится к людям?
В одном из выпусков, конкретно про запах изо рта, Малышева сказала - «Мы думали, как назвать данную тему - то ли от вас воняет страшно, то ли от вас разит…». Разве так общается врач с пациентом? Отношение к зрителям меняется на протяжении одной программы. Также очень много выпусков, посвященных сексу. Ну в студии же сидят дети! Должно же быть хоть какое-то возрастное ограничение! А потом удивляемся: «А откуда мой Сережа/ Вася/Петя в свои 13 про половую жизнь знает больше любого сексолога». Кстати, из-за подобного рода выпусков, генпрокуратура РФ пыталась закрыть программу и уволить Малышеву, но Первый канал решил не закрывать. Хорошо, что «Жить здорово!» транслируется в утреннее время, когда нормальные люди на работе. Выходит, что аудитория данной программы – пенсионеры. Мне кажется, что они смотрят ее забавы ради. Нет, конечно есть и действительно полезные темы, которые всё-таки связаны со здоровьем. Но! можно же это объяснить никого не выставляя посмешищем. Соведущий Малышевой, Дмитрий Шубин, тоже не далеко ушел: такие цирки устраивает - «Шапито» отдыхает. Взять хотя бы выпуск, где он напялил на себя женскую грудь. Ну да, так же понятнее! Исходя из всего этого, хочется сказать, что именно такие программы и привлекают телезрителей. Люди любят от души поржать над другими людьми. К сожалению, для Малышевой это норма!

Екатерина Смолина

Яблоко Эдема
Начало XXI века ознаменовалось открытиями в области медицины, о которых еще 30 лет назад писали в фантастических произведениях, а сами пациенты о них могли лишь мечтать. Например, искусственное сердце «AbioCor» и «Еlekta Axesse» (современное устройство для борьбы с раком). Опять же, беспокоиться о своем здоровье стало модно, и на телевидении появился спрос на передачи этой тематики.

Таких программ сейчас бесчисленное множество: это и «Здоровье» с Малышевой, и «Школа доктора Комаровского», и «Азбука здоровья». Но мы поговорим «О самом главном».
Если сравнивать передачу Агапкина и Полицеймако с малышевской программой «Жить здорово», то «О самом главном» явно выигрывает. Выигрывает по всем параметрам - по информативности, по полезности, по тактичному отношению к зрителям и массовке.

Посмотрев на сетку вещания, можно обнаружить, что обе программы начинаются одновременно. А это значит, что телезрителя cтавят перед выбором: На «Первый» пойдешь - шоу с танцующими гениталиями найдешь, на «Второй» пойдешь – толковые советы по поводу здоровья найдешь. И действительно, человек, которому интересна тема здоровья и медицины, включит программу «О самом главном», а не Малышеву, которую из-за погони за рейтингами превратили в клоунессу.

При всем этом у передачи о здоровье на «Втором», есть ряд недостатков. Во-первых, это бесконечная смена ведущих. В свое время передачу вели Ольга Будина, Андрей Леонов, Михаил Полицеймако, Анна Шафран, Светлана Пермякова.

Первым эстафету принял Михаил Полицеймако, но вскоре сошел с дистанции, причина неизвестна до сих пор. Просто истёк срок действия контракта с компанией «МБ-групп» (производитель «О самом главном»), а заключать новый по каким-то причинам не захотели.

Заменила Михаила актриса Ольга Будина. Продюсеры руководствовались тем, что Ольга не раз играла врачей в сериалах, а последний проект «Земский доктор» на телеканале «Россия-1» с её участием имел большой успех. Но тут их ожидал провал: рейтинги начали стремительно падать. Главный доктор страны просто была не «в теме» и читала по бумажке. Это было сухо и неинтересно, и, чтобы хоть как-то спасти ситуацию, сценаристы погрузились в проблемы домашнего хозяйства и в проблемы воспитания детей. «Может здесь Ольга раскроется и станет интересна зрителю?» - думали продюсеры. Чуда не произошло, и с актрисой пришлось разорвать контракт.

Сменила Ольгу Будину самая известная медсестра с «ТНТ» – Светлана Пермякова. И сразу же бывшая звезда «КВН» вызвала огромный резонанс в сети. Ее было много на экране: громкая, суетливая, она всех перебивала, Агапкину с трудом удавалось вставить умные, дельные рекомендации.

Руководство телепередачи услышало своих зрителей, и, чтобы остаться на плаву, они вернули главную звезду программы. Итак, встречайте: «Михаил Полицеймако!» Все же комично выглядит, когда темы программы посвящены похудению и здоровому образу жизни, а ведет ее человек с пивным животиком. Но харизма и неподдельный интерес ведущего ко всему происходящему в передаче сделали свое дело.

Помимо проблемы подбора ведущих, из очевидных минусов данной программы – постоянная реклама. Почти каждый выпуск они пиарят конкретный товар. То говорят, что сыр вреден, то спустя 3-4 программы они уже наоборот утверждают, что его нужно есть тоннами, ссылаясь на определенную марку.

Стоит заметить, что почти все советы и рекомендации, которые касаются нашего здоровья, действительно полезные, но начать все-таки стоит с похода к своему терапевту, и сами ведущие говорят о этом.

Екатерина Худова

Над номером работали
Алевтина
Серебрякова
редактор, верстка
Анастасия Рогожина
верстка, корреспондент
Марина Яшина
верстка, корреспондент
Анастасия Тырышкина
корреспондент
Мария Полехович
корреспондент
Юлия Багаутдинова
корреспондент
Светлана Дудченко
корреспондент
Евгения Дмитриева
корреспондент
Александра Епихина
корреспондент
Маргарита Паулова
корреспондент
Артем Рудченко
корреспондент
Данил Сачков
корреспондент
Юлия Сидорова
корреспондент
Екатерина Смолина
корреспондент
Юлия Талагаева
корреспондент
Екатерина Худова
корреспондент
Made on
Tilda